8 (8652) 68-37-72, shmk2@yandex.ru

Tap To Call
Главная » Управление коммерческим мед. центром/клиникой » Как разработать стандарт организации

Как разработать стандарт организации

P1010887s

Менеджмент Консалт: консалтинговый проект — «Разработка стандартов организации в ООО «ГАЛС-Н» г. Пермь» Ведущий бизнес-консультант Светлана Лушникова

Зачем нужен стандарт организации (корпоративные стандарты) мы уже писали на нашем сайте. Подробнее читайте здесь.

Теперь разберемся,  как разрабатывать стандарты организации.  Для этого рекомендую изучить  международный стандарт ISO/TR 10013. Руководство по документированию системы менеджмента качества.
В частности, на вопрос – «зачем нужны стандарты организации, т.е документирование системы менеджмента организации»  дается ответ в пункте 4.2. данного стандарта.
Приведу лишь некоторые выдержки из этого пункта (под системой менеджмента качества можно понимать в целом систему менеджмента организации):
«Документирование системы менеджмента качества позволяет осуществлять:

b) обеспечение необходимой информацией взаимодействующих подразделений с целью лучшего понимания взаимосвязей между ними;

e) обеспечение взаимопонимания между персоналом и руководством организации;

f) обеспечение базы для выполнения поставленных целей;

g) установление порядка выполнения работ для достижения установленных требований;

i) обеспечение четкой и результативной структуры выполняемых действий;

l) обеспечение последовательности выполнения операций на основе документов по процессам;

m) обеспечение основы для постоянного улучшения деятельности организации;

n) повышение доверия к организации со стороны потребителей на основе документированных процедур системы;

о) предоставление заинтересованным сторонам информации о возможностях организации;

р) обеспечение ясной для поставщиков структуры требований…»

Итак, привожу структуру документа – Стандарт организации (в данном случае на процесс организации, разработанный на основе стандарта ISO/TR 10013. «Руководство по документированию системы менеджмента качества» и большого практического опыта по разработке систем менеджмента организации.

Примерное содержание стандарта организации на  процесс:

I. Предисловие.

II. Содержание.

1. Цель разработки.

2. Область применения и степень обязательности.

3. Нормативные ссылки.

4. Определения, обозначения, сокращения.

5. Описание процесса.

5.1. Наименование процесса.

5.2. Цель процесса, задачи процесса.

5.3. Владелец процесса.

5.4. Контекстная диаграмма (блок-схема) процесса.

5.5. Планирование процесса.

5.6. План процесса.

5.7. Отчетность.

5.8. Анализ данных со стороны вышестоящего руководителя.

5.9. Контроль хода процесса.

5.10. Управление процессом.

5.11. Показатели процесса.

5.12. Оценка результативности процесса.

6. Процедура реализации процесса.

6.1. Разъяснение этапов работ.

7. Реестр документации процесса.

8. Лист рассылки.

9. Приложения.

Лист регистрации изменений.

 

Как разрабатывать процессы системы менеджмента организации Вы можете прочитать в моей статье —  «Описание бизнес процессов: легко и быстро! Часть I. Кто разрабатывает процессы в организации».

Заказать разработку стандартов вашей организации Вы можете пройдя по ссылке заявка

Еще по теме:

Поделись этим с друзьями:
Приглашения:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *