+7 962-029-77-72
Меню

Как выстроить систему планирования в строительной компании

Как выстроить систему планирования в строительной компании

Что нужно настроить в первую очередь для улучшения бизнеса, повышения его прибыльности и системного управления? Безусловно —  систему планирования. Оптимально, если система планирования  по всем направлениям деятельности и бизнес-процессам строительной компании  выстраивается в начале года нового бизнес года. Еще было бы правильнее, если это планирование вы совершили в конце  уходящего года. Но если вы этого не сделали ни в конце уходящего года ни в начале, срочно начинайте разрабатывать планы сейчас!

Итак,  с чего начинается система планирования в организации на год? Рассмотрим построение системы планирования на примере строительной компании.

1. Проанализируйте стратегию развития вашей компании (программу или политику в области развития), а также Цели на год, которые вы реализовывали в прошлом году, и разработайте  бизнес Цели на год для наступившего года.

2.На основе разработанных целей на год разработайте Бизнес-план по направлениям деятельности вашей компании  на год.

3. Как заключительная составляющая бизнес-плана обязательно разрабатывается Бюджет  доходов и расходов организации и еще лучше, если будут целевые Бюджеты, т.е. бюджеты по направлениям деятельности компании

4. Для разработки Бюджета доходов организации необходимо проанализировать все договора по производству строительно-монтажных работ за прошедший год, переходящие договора на новый бизнес год, Цели организации на год  (Бизнес-план на год) и запланировать производство строительно-монтажных работ в денежном выражении.   Планирование по производству строительно-монтажных работ ( СМР) в денежном исчислении может выглядеть как Финансовый план по производству строительно-монтажных работ. При разработке Финансового Плана по производству строительно-монтажных работ финансово-экономической службой также производится Расчет себестоимости СМР и продукции собственного производства.

5. Если ваша компания является застройщиком — т.е. занимается строительством недвижимости, то на основе бюджета доходов разрабатывается План продаж недвижимости на год.

6. На основе Финансового  плана по производству строительно-монтажных работ разрабатывается  План-график по набору СМР по физ. объемам, а также Сводный План-график производства строительно-монтажных работ по договорам или по всем текущим объектам.

С учетом Плана-графика производства строительно-монтажных работ по договорам или по всем текущим объектам производится обсчет необходимых для выполнения плана материальных ресурсов и  разрабатывается Сводная ведомость потребности материалов на месяц/квартал, такой документ можно назвать также как Сводный график поставок для СМР или на более длительный период. Я рекомендую брать период не менее полугода по основным материалам для производства строительно-монтажных работ.

7. Если в строительной компании есть  собственное производство для обеспечения  строительных работ материалами, то  с учетом  Сводной ведомости потребности материалов и Сводного Плана-графика производства строительно-монтажных работ разрабатывается Производственный план для собственного производства (для производственных цехов).

8. На основе  Производственного плана для собственного производства (для производственных цехов).  Начальники цехов производят формирование оперативных Планов-графиков производства для цехов и Заявки на материалы и комплектужщие в отдел снабжения

9.Начальник отдела снабжения  производит Расчет потребности материалов с учетом остатков и разрабатывает  План-график закупок на месяц/квартал и полгода (по основным материалам).

10.Если в строительной компании есть свой  отдел проектирования то на основе Сводного Плана-графика производства строительно-монтажных работ по договорам или по всем текущим объектам начальник отдела проектирования разрабатывает Сводный план-график проектирования по текущим договорам

(объектам) и Календарные планы графики по разработке каждого проекта.

11.Для эффективного управления персоналом начальник службы по управлению персоналом собирает заявки от руководителей подразделений о потребности и обучении персонала и разрабатывает План-график оценки и обучения персонала,  а также График движения персонала по строительным объектам.

12.Главный механик на разрабатывает План-график перемещения механизмов и оборудования по строительным объектам (на месяц /квартал) с учетом Сводного Плана-графика производства строительно-монтажных работ по договорам или по всем текущим объектам.

13. Отдел маркетинга и рекламы на основе Плана-графика по набору СМР по физ. Объемам и Плана продаж разрабатывает Календарный План-график маркетинговых мероприятий на месяц/год.

Приведенный перечень документов планирования носит рекомендательный характер и уточняется для каждой компании отдельно с учетом деятельности и организационной структуры предприятия.

 

Вы можете заказать разработку  документа «Положение об организации планирования и отчетности по производственно- хозяйственной деятельности организации» для вашей компании, в котором будут также приведены все необходимые формы документов планирования и отчетности для вашей организации.

 

Для Разработки данного Положения  нашим бизнес консультантом проводится консалтинговая сессия по скайпу в течение 1, 5 часа. После скайп сессии «Положение об организации планировании и  отчетности по производственно-хозяйственной  деятельности организации» разрабатывается в течение трех рабочих дней и высылается в электронном виде по электронной почте на указанный вами адрес.

 

Стоимость разработки документа «Положение об организации планирования и отчетности по производственно- хозяйственной деятельности организации» — 7800 рублей.

Сделать заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *