+7 962-029-77-72
Меню

Маркетинг и продвижение медицинских услуг.

Три основных направления в деятельности медицинского центра от которых зависит, будут ли клиенты  у медицинского центра или нет:

— услуга, ее качество и востребованность;

— маркетинг, то есть продвижение услуг,  и планомерная работа с уже существующими клиентами;

— персонал, то есть его профессионализм и  клиентоориентированность.

Сегодня  поговорим о маркетинге и продвижении медицинских услуг, в частности о конкретных маркетинговых инструментах для продвижения услуг и привлечения клиентов мед центра/ клиники.

1. Уникальное торговое предложение  услуг мед. центра/клиники.

Мы уже говорили, что конкуренция на рынке платных медицинских услуг возрастает и для того, чтобы выделиться среди наших конкурентов мы должны четко проанализировать свои преимущества.

Какова концепция вашего медицинского центра, чем вы отличаетесь от других. К примеру, есть такая концепции, как семейная клиника, домашний доктор, мед цент, который работает по типу поликлинических услуг или это медицинский центр, который позиционирует себя в рамках какого то одного направления, например, клиника эндокринологии и диабета. То есть вы должны очень четко определить, в чем наши преимущества.

На языке менеджмента ваше отличие, ваша уникальность называется -уникальное торговое предложение услуг медицинского центра/клинки . Необходимо сформулировать для ваших клиентов ваше  уникальное торговое предложение (УТП).

Уникальное торговое предложение обязательно используется    в рекламных предложениях, на сайте, рекламных буклетах.

2. Маркетинговый план мед. центра/клиники

После того, как вы определись с уникальностью ваших услуг, необходимо определить  вашу целевую аудиторию, т.е. кто ваши клиенты, и разобраться, каким образом вы будете их привлекать, определить каналы продвижения услуг медицинского центра/ клиники  и разработать маркетинговый план на год или, в крайнем случае, на полгода.

Разбивка на 12 месяцев поможет вам наглядно увидеть, как эффективнее потратить ваш маркетинговый бюджет для достижения лучших результатов и увеличения ваших доходов.
На основе маркетингового плана  необходимо заниматься статистикой. Это очень важно для того,  чтобы просто не выкинуть деньги в никуда, необходимо постоянно анализировать эффективность того или иного канала продвижения.

3. Интернет технологии ( сайт, страницы  в социальных сетях, Интернет реклама)

Особое внимание  необходимо уделить Интернет технологиям привлечения клиентов медицинского центра/ клиники.  Именно Интернет становиться на сегодняшний день самым эффективным каналом привлечения клиентов. Какие инструменты Интернет маркетинга необходимо использовать?

Прежде всего «правильный» сайт медицинского центра, не информационный, как у большинства мед. центров и клиник, а интерактивный «продающий» сайт. На эту тему будет отдельная статья. Сайт должен работать. Для этого его необходимо планомерно развивать и продвигать, наполнять интересной для клиентов информацией, побуждать клиентов к общению на сайте. Все вышесказанное о сайте, можно отнести и к корпоративным страницам мед. центра/клиники в социальных сетях Интернет.

Довольно быстрый результат в привлечении клиентов  в медицинский центр, клинику дает реклама в Интернете – «Яндекс Директ», реклама в соц. Сетях.

4. Электронная база клиентов медицинского центра, клиники

Инструмент внутреннего маркетинга — это ваша клиентская база медицинского центра, клиники где собраны все контакты с вашими потенциальными и уже действующими клиентами- электронная база клиентов. Из своего опыта знаю,  некоторые мед центры не имеют такую электронную базу клиентов. Карточки, которые находятся в регистратурах — это совсем другое, они не позволяют системно работать с клиентами и анализировать статистику.

Необходимо системно вести работу с клиентской базой.  Прежде всего, должен быть ответственный специалист за поддержание, контроль ведения клиентской базы, за анализ статистических данных.

Должна быть  разработана программа работы с  клиентами на основе клиентской базы.   В эту программу могут входить такие мероприятия как, поздравления с днем рождения, информирование об акциях, новых услугах, приглашения на профилактические мероприятия и т.п.

Для того, чтобы системно вести работу по продвижению услуг медицинского центра и привлечению клиентов мы разработали стандарт организации «Маркетинг, привлечение и работа с клиентами медицинского центра/клиники», где даны пошаговые инструкции работы по каждому направлению продвижения услуг медицинского центра/ клиники и привлечению клиентов.

Чтобы познакомиться с подробным содержанием данного стандарта пройдите по ссылке  http://slushnikova.ru/corp/

 Для  заказа стандарта «Маркетинг, привлечение и работа с клиентами мед. центра/клиники»  пройдите по ссылке http://slushnikova.ru/take/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *