8 (8652) 68-37-72

«Стандарт ведения врачебного приема». Зачем он нужен медицинскому центру/клинике?

Стандарты работы медицинской организации. «Стандарт ведения врачебного приема. Клиентоориентированный сервис»

Не секрет, что большинство врачей медицинских организаций — это совместители, т.е.    врачи приходят на записанных клиентов в свои часы работы.

Все эти врачи уже где-то работают, а большинство из них работают в лечебно- оздоровительных учреждениях государственной бюджетной медицины. У каждого доктора  свое понимание, как работать с пациентом, свой опыт ведения врачебного приёма. Зачастую в такой ситуации врачи коммерческого медицинского центра, куда они пришли, в их понимании, на подработку, даже не знают друг друга. Не говоря уж о единых методах и технологиях ведения врачебного приема, процесса оказания медицинской услуги в конкретном медицинском центре.

Но самое главное — что многие врачи, пришедшие в частную медицину, не понимают разницы в подходах работы с пациентом в бюджетной и коммерческой медицине. В их работе отсутствует культура клиентоориентированного сервиса. Поэтому руководителю медицинского центра, главному врачу необходимо кропотливо и системно работать с каждым врачом по формированию этой культуры для того, чтобы клиенты коммерческого медицинского центра почувствовали разницу в оказании медицинской услуги в частном медицинском центре и бюджетной поликлинике и приходили к вам снова и снова.

Для такой работы с врачами коммерческого медицинского центра/клиники и необходим «Стандарт ведения врачебного приема», в котором детально описаны как конкретное руководство взаимодействия с пациентом, все элементы клиентоориентированного сервиса.

Не менее важно выработать единый подход в оказании медицинской услуги и ведении пациента для всего медицинского центра/клиники.

К сожалению, в большинстве частных медицинских центров, такой подход отсутствует, а если он и есть в понимании руководителя медицинского центра и его ведущих специалистов, то он не формализован, все на словах, а значит не очевидно, что такое понимание есть у всего врачебного персонала медицинского центра/клиники. Все это ведет к потере клиентов, потере прибыли медицинского центра.

Опишу стандартный подход в оказании медицинской услуги для многих частных медицинских центров.

Итак, в неком медицинском центре есть набор медицинских услуг, под которые получена медицинская лицензия. Приглашаются под этот набор услуг врачи. Далее врачи ведут прием и лечение, как они привыкли это делать на других своих работах. В назначенный час приходит пациент к врачу, ему провели консультативный прием, выписали лечение в рамках своей нозологии. И все! Дальше врач не вспоминает про своего пациента, пока он не запишется к нему на прием. Нет системы ведения пациента и системного лечебного процесса, характерного для данного конкретного медицинского центра. Чтобы исправить эту ситуацию, опять же необходимо разработать свой корпоративный «Стандарт ведения врачебного приема», в котором устанавливаются ваши конкретные технологии и требования.

Для того, чтобы такой стандарт появился, необходимо, прежде всего, разработать концепцию ведения лечебного процесса для вашего медицинского центра/клиники. Например, в рамках такой концепции может быть принят комплексный подход в лечении пациента, в рамках которого должны быть в определенных ситуациях междисциплинарные врачебные консилиумы. Такие консилиумы позволяют выработать индивидуальную программу лечения для пациента и значительно повысить эффективность лечебного процесса и принести дополнительную прибыль медицинскому центру.

После  принятой концепции разрабатывается документ «Стандарт ведения врачебного приема». По этому стандарту проводятся инструктажи с каждым врачом медицинского центра. Для контроля установленных в этом стандарте требований тоже должна быть специальная процедура контроля качества медицинской услуги, также описанная как стандарт вашего медицинского центра, например, стандарт «Контроль и оценка качества врачебного приема и лечебного процесса».  За выполнение этой процедуры в вашем медицинском центре/клинике, должен быть определен специалист, например эксперт по контролю качества медицинской услуги или главный врач.

Внедрение  в работу медицинского центра/клиники таких технологий как «Стандарт ведения врачебного приема», стандарт «Контроль и оценка качества врачебного приема и лечебного процесса», «Оказание медицинской услуги» значительно повысят удовлетворенность вашим медицинским центром/клиникой ваших пациентов, которые будут приходить к вам снова и снова, т.е. количество повторных приемов увеличится как минимум вдвое, а значит вдвое увечится прибыль медицинского центра.

 

Познакомьтесь с подробным содержанием стандарта клиентоориентированного сервиса  для врачей — «Стандарт ведения врачебного приема» и другими стандартами работы медицинской организации в «Каталоге стандартов работы медицинской организации»

Получите  бесплатно выдержки из стандартов прямо сейчас  на ваш e-mail в Каталоге Стандартов работы мед. центра/клиники.
В заявке пишите «Каталог стандартов»

В форме заявки напишите «Каталог стандартов»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *