8 (8652) 68-37-72, shmk2@yandex.ru

наберите
Главная » Управление коммерческим мед. центром/клиникой » Первый шаг к улучшению системы менеджмента — оценка уровня развития организации

Первый шаг к улучшению системы менеджмента — оценка уровня развития организации

 

 В условиях с каждым годом усиливающейся конкуренции проблема  обеспечения устойчивости и прибыльности бизнеса  актуальна для каждой современной организации.

      Что же будет  являться критериями конкурентоспособности в таких условиях? Основными критериями конкурентоспособности товаров и услуг, в первую очередь, служит степень удовлетворения реальных потребностей потребителей, таких как качество продукции и услуг, предоставление их в указанный срок, и цена, удовлетворяющая потребителя. Из этого следует, что для достижения конкурентных преимуществ организации необходимо решить следующие задачи: повысить производительность и результативность производства работ, от которых зависят сроки производства или оказания услуги, повысить эффективность производства для снижения себестоимости производства продукции или оказания услуг и повысить качество продукции и услуг.

 

Для достижения этих задач я рекомендую взять на вооружение уже наработанный в мировом менеджмент опыт, который аккумулирован в международных и национальных стандартах (см. статью «Повышение прибыльности бизнеса: не изобретай велосипед, внедряй стандарты!

 

      Почему же не срабатывают внедряемые системы менеджмента, даже в том случае, когда руководство организации искренне хотело положительных изменений в компании.

 

На основе моей консалтинговой практики я  сделала следующий вывод: для внедрения той или иной системы менеджмента в организации должна быть  определенная степень готовности.

 

             Исходя из этого, прежде чем браться за применение тех или иных управленческих технологий, таких как, например процессное, проектное управление, системы менеджмента, регламентированные международными и национальными стандартами, необходимо провести оценку уровня развития (зрелости) организации.(1).  Оценка уровня зрелости организации позволит выявить приоритетные направления для улучшений, внедрения инноваций,  разработать интегрированную систему управления организации, в соответствии с уровнем её развития, которая позволит повысить прибыльность бизнеса,  а также разработать стандарт обучения руководителей высшего и среднего уровней организации.

 

Уровни развития  организации

 

Уровень развития, организации можно определить на  основе всестороннего анализа деятельности организации с учетом  эффективности её деятельности в сравнении с лучшими практиками, как на уровне организации, так и на уровне отдельных  её процессов.

 

В международном стандарте  ISO 9004:2009 (ГОСТ Р ИСО 9004-2010) «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» определяет пять уровней зрелости. Автор статьи связывает эти уровни зрелости со стадиями развития организации:

 

1-й уровень зрелости- стадия спонтанного бизнеса.

 

Полное отсутствие регламентации бизнеса, выявленных процессов. Все распоряжения отдаются в устной форме, весь бизнес зависит от личности руководителя, т.е. от его присутствия на работе, авторитарный стиль управления. Из управляемых направлений деятельности присутствует только производство и финансы. Прибыльность бизнеса з непредсказуема.

 

2-й уровень зрелости – стадия административно- функционального (структурно-функционального) управления.

 

       Нет стандартизованных процессов. Деятельность осуществляется на основе индивидуальной квалификации сотрудников, определены их функции, как узких специалистов. Бизнес система выстроена: определена структура организации, но не предсказуема,  результат зависит от уровня квалификации персонала и личности руководителя. Управляемые области деятельности организации — производство, финансы, персонал. Присутствует ориентация на качество продукции. Прибыльность бизнеса неустойчива.

 

      3- й  уровень зрелости – стадия управления базовыми процессами.

 

Стандартизованы базовые процессы: разработка, снабжение, производство, продажи (продвижение), персонал, финансы, но еще нет системного управления. Бизнес не способен к саморазвитию. Клиентоориентированность бизнеса — анализируется удовлетворенность потребителя.  Управление направлено на повышение результативности  бизнеса. Прибыль прогнозируема и устойчива.

 

      4– й уровень зрелости – стадия саморазвивающейся организационной системы. К базовым процессам прибавляется маркетинг, процессы самоконтроля, мониторинга и улучшения. Процессы прогнозируемы и воспроизводимы. Производится оценка показателей по целям и процессам. Показатели по процессам и целям  увязаны с системой оплаты труда и системой мотивации. Зачастую присутствует матричная организационная структура. Прибыльность бизнеса растет.

 

      5-й уровень зрелости. Стадия постоянного совершенствования. Бизнес выстроен в рамках концепции ТQM. К процессам  4-й стадии развития организации добавлены процессы стратегического и инновационного развития. Организация постоянно совершенствует свои процессы, и снижает их себестоимость. Компания старается не только выполнить требования потребителей, но предвосхитить (опередить) его потребности, расширяется доля рынка. Стадия устойчивого роста прибыльности бизнеса.

 

 Проведение диагностики  уровня развития организации.

 Анализ уровней развития и зрелости организации позволяет:

  •        Определять сильные и слабые стороны
  •        Выявлять возможности для улучшений.
  •         Выявлять потенциал для  применения инноваций.

 Для определения уровня зрелости организации предлагается проанализировать ключевые элементы системы менеджмента организации.  Уточню, это элементы управления, системы управления для  каждой организации. А вот качество этих элементов в организации определяет уровень  её зрелости. Пример оценки уровня зрелости компании приводится в таблице № 1.

       Для оценки уровня зрелости организации предлагается выделить четыре области деятельности организации:

 —  область экономического развития организации;

 —  область технического и технологического развития;

 — область  организационно-управленческого развития;

 — область развития корпоративной культуры.

    Уточним содержание области организационно-управленческого развития, сюда входя  следующие направления:

 — маркетинг;

 — разработка продукции/услуги;

 — производство продукции/услуги;

 — логистика (снбжение, сбыт, хранение, упаковка и т.п.);

 — административное управление;

 — управление финансами;

 — управление инфраструктурой;

 — вспомогательные процессы (коммуникации, охрана труда, документооборот и т.п.)

 Уровни зрелости организации можно напрямую связать с уровнем управленческих  компетенций менеджмента компаний, и исследуя эти уровни, для повышения качества управления и прибыльности бизнеса можно разработать программу построения интегрированной модели управления организации и обучения персонала.

 Для оценки уровня развития  системы менеджмента вашей организации вы можете подать заявку по электронной почте или skype

  

Отправьте заявку сейчас, и я свяжусь с Вами в ближайшее время!

 

Оценка системы управления вашей организации проводится дистанционно и совершенно бесплатно. Вам будет предложен для заполнения вопросник. На основе анализа ответов  на вопросник  будет произведена оценка уровня развития системы  вашей организации и  разработан алгоритм улучшения системы менеджмента для повышения прибыльности вашего бизнеса.

Еще по теме:

Поделись этим с друзьями:
Приглашения:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *