+7 962-029-77-72
Меню

Внедряли систему менеджмента качества, а она «не работает». Почему?

Сертификат  по  внедрению системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001 получили, но качество  работы медицинской организации не улучшилось,  пациенты по -прежнему много жалуются,  штрафы со стороны контрольно-надзорных органов не уменьшились.

Более того, и пакет документов по СМК лежит мертвым грузом, и прописанные процессы не работают, и  вообще система менеджмента качества слабо соотносится с повседневной деятельностью  медицинской организации.

К, сожалению, это результат типового и очень распространенного сценария  «внедрения» СМК. По данным наших коллег- ООО «ФИНЭКСПЕРТ.РУ» (г. Москва), проведших  исследование по результативности внедрения процессного подхода в российских предприятиях, около 70% организаций, внедривших  систему менеджмента качества (СМК), не достигли поставленных целей.

Напомним, что внедрение процессного подхода – основа системы менеджмента качества, прогрессивный подход в управлении медицинской организацией.

На сегодня,  во всех российских медицинских организациях существует функциональный подход в управлении организацией, и при внедрении СМК  деятельность подразделений не  увязываются с процессами системы менеджмента качества, т.е. Положения о подразделениях не содержат информацию о процессах системы менеджмента качества, которые «проходят» через подразделение.

Разработанные процессы далеки от практической каждодневной работы мед. организации, не отражают требований системы внутреннего контроля качества медицинской организации.

Смотрите запись вебинара по  процессному подходу в  менеджмента медицинской организации

Недостатки при разработке процессов медицинской организации:

• процесс описан  не достаточно подробно (т.е. по нему невозможно работать), в частности: технология описана фрагментарно, требования к ресурсам не выявлены и не установлены, управление процессом описано формально и т.п.;
• представленные в регламенте ( стандарт организации)  процесса изменения процесса (по отношению к существующему состоянию) не обоснованы в достаточной степени;
• цели реорганизации процесса не достигнуты (пока даже на бумаге) и планируемый прирост эффективности, предопределяемый разработанным регламентом, вызывает сомнения.

Причины, приводящие к получению неадекватных результатов на этапе разработки регламента ( стандарта) процесса

• изначально подход к разработке был формальным – руководителям нужны были некоторые документы (чтобы снять с себя ответственность и возложить ее на других), а не реальные изменения в процессе;
• анализ  процесса был выполнен в недостаточной степени;
• участники процесса не были вовлечены в работу по созданию регламента процесса;
• руководители не уделяли работе по созданию регламента необходимого времени;
• методика представления процесса в регламенте оказалась неполной или некорректной;
• на разработку регламента процесса были выделены несоответствующие ресурсы (мало времени, сотрудники, не знающие реальных процессов, недостаточно подготовленные и т.п.)».

Еще одна очень распространенная ошибка внедрения СМК:  виды деятельности рассматриваются и описываются  как процессы лишь те, которые относятся к так называемым процессам жизненного цикла продукции. А остальные виды деятельности,  требуемые к обязательному рассмотрению стандартами ИСО, описываются как стандарт выполнения определенного порядка действий.  Поэтому о системе взаимосвязанных процессов не приходится и говорить, получить же снижение затрат на деятельность организации можно лишь, рассматривая каждый вид деятельности организации как процесс.

Формальный подход к  выделению и  описанию процессов – это лишь одна причина недееспособной системы менеджмента качества медицинской организации.

Вторая проблема – это отсутствие  анализа показателей процессов или вообще неправильно определенные показатели, не представленные количественно.

Если мы оцениваем показатели как удовлетворительно или неудовлетворительно то, что анализировать и улучшать, когда нет количественных данных?

И самое главное-  без разработанной системы мотивации, т. е. оплаты труда по достигнутым показателям, система менеджмента качества не работает.

Главный рецепт от  нерезультативной и неэффективной системы менеджмента качества – это воля и желание  руководителя медицинской организации применять и развивать систему менеджмента качества   в своей организации. значит проводить регулярный анализ деятельности СМК, планирование её улучшения, и принятие решений на основе количественных данных.

Сделайте заявку на  бесплатную консультацию по вотсап или скайпу

по системе менеджмента качества медицинской организации

В форме заявки пишите — «Бесплатная консультация по СМК»

 

Ваш бизнес- консультант, Лушникова Светлана Николаевна

Директор консалтингового агентства

 «Бизнес-школа Менеджмента Качества»

 Тел./ WhatsApp  +7 962-029-77-72 

www.SLushnikova.RUshmk2@yandex.ru

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *