+7 962-029-77-72
Меню

Новые требования для медицинских организаций в 2019 году

НОВОЕ! Стандарт мед. организации «Обеспечение качества санитарной уборки помещений в медицинской организации. СМОТРИТЕ по ССЫЛКЕ

Стандарт мед. организации Обеспечение качества санитарной уборки помещений мед. организации по обеспечению качества влажной уборки.

2019 год вносит в деятельность медицинских организаций всех форм собственности много новых требований в рамках стратегии по развитию системы здравоохранения, в частности, повышения качества и безопасности оказания медицинской помощи.

Министерство здравоохранения России  вводит единые требования к внутреннему контролю качества во всех без исключения медицинских организациях

В каждой медицинской  организации теперь необходимо внедрять внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности по единым требованиям.
При выявлении нарушения в организации  требований по исполнению внутреннего контроля качества медицинской организации грозит штраф и возможная приостановка деятельности, поскольку внедрение внутреннего контроля качества является лицензионным требованием.

За основу построения системы внутреннего контроля качества и безопасности оказания медицинской помощи Росздравнадзор рекомендует взять  его разработку —  «Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества  и безопасности  медицинской деятельности в медицинской организации  в стационаре ( поликлинике)» а также международные и национальные стандарты группы ИСО 9000, в частности ГОСТ ISO 9001-2015 «Системы менеджмента качества».

Новые требования к медицинским организациям в 2019 году

Система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности  выстраивается также на клинических рекомендациях и критериях оценки качества (Приказ Минздрава России от 10.05.2017 N 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2017 N 46740).

Пример алгоритма  по организации внутреннего контроля качества

1. Подготовить приказ «Об организации внутреннего контроля качества на основе критериев оценки качества медицинской помощи»;

2.Назначить ответственных лиц по использованию критериев оценки качества на каждом уровне управления:
-по организации – заместитель главного.врача по клинико-экспертной работе;
-в отделениях – заведующие отделениями;
-на рабочих местах – врачи-клиницисты;

3.Разработать Положение об организации внутреннего контроля качества на основе критериев оценки качества медицинской помощи;

4.Дополнить функции Врачебной комиссии по оценке качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий на основе критериев и ввести должность уполномоченного по качеству;

5.Провести анализ статистических данных, сформировать перечень диагнозов (МКБ-X) по которым Минздравом РФ утверждены критерии оценки качества;

6.Взять таблицы с критериями качества по группам заболеваний из Приказа МЗ РФ №203н по выделенным диагнозам;

7.Сформировать чек-листы для использования врачами на рабочих местах (в бумажном или электронном виде) по критериям оценки качества нозологических группам;

8.Провести самооценку ресурсов организации на соответствие утвержденным критериям;

9.Провести обучение всех участников системы внутреннего контроля качества;
10.Организовать трехуровневый контроль качества на основе использования чек-листов:
— I ур. самоконтроль;
— II ур. контроль заведующего;
— III ур. контроль врача-эксперта (руководителя подразделения);

11.Организовать мониторинг качества медицинской помощи с формированием рейтинга врачей, отделений, подразделений;

12.Рассматривать результаты мониторинга на заседании Врачебной комиссии с последующим принятием управленческих решений;

13.Для соблюдения критериев качества по условиям оказания медицинской помощи рекомендуется разработать, утвердить и актуализировать «эталонные» формы истории болезни (амбулаторной карты).

Комплексную программу по построению системы менеджмента качества в медицинской организации на основе требований стандартов ИСО 9001, 9004 и системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинской  организации по Рекомендациям Росздравнадзора смотрите ЗДЕСЬ

Новые требования будут предъявляться к управлению персоналом медицинской организации в связи с введением профессиональных стандартов в сфере здравоохранения и риск-ориентированного подхода в надзорно- контрольной деятельности.

В связи с этими требованиями каждая медицинская организация должна разработать программу по пересмотру существующих должностных инструкций на их соответствие профстандартам.  Переход на профстандарты  должен завершиться к 2020 году.

Для определения и поддержания необходимых профессиональных компетенций персонала необходимо  организовать  следующие процессы:
— подбор и адаптация персонала;
— оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие);
— оперативная оценка персонала;
— организация системы мотивации (включая использование материальных и нематериальных стимулов);
— стратегическая работа с персоналом (включая подготовку резерва руководителей);
— определение базовых компетенций — тех, которыми должны обладать абсолютно все сотрудники (например, хорошие коммуникативные навыки) и другие.

см. стандарт бизнес-процесса «Поиск, найм, оценка и обучение медицинского персонала»

Особые требования предъявляются к профессиональным компетенциям руководителя медицинской организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07 ноября 2017 г. № 768н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья»

Получите бесплатно Должностную инструкцию руководителя медицинской организации, разработанную на основе проф. стандартов.


 

Светлана Лушникова, директор КА «Бизнес-школа Менеджмента Качества, бизнес- консультант, бизнес-тренер, сертифицированный эксперт и аудитор систем менеджмента качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *