НОВОЕ! Стандарт мед. организации «Обеспечение качества санитарной уборки помещений в медицинской организации. СМОТРИТЕ по ССЫЛКЕ
2019 год вносит в деятельность медицинских организаций всех форм собственности много новых требований в рамках стратегии по развитию системы здравоохранения, в частности, повышения качества и безопасности оказания медицинской помощи.
Министерство здравоохранения России вводит единые требования к внутреннему контролю качества во всех без исключения медицинских организациях
В каждой медицинской организации теперь необходимо внедрять внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности по единым требованиям.
При выявлении нарушения в организации требований по исполнению внутреннего контроля качества медицинской организации грозит штраф и возможная приостановка деятельности, поскольку внедрение внутреннего контроля качества является лицензионным требованием.
За основу построения системы внутреннего контроля качества и безопасности оказания медицинской помощи Росздравнадзор рекомендует взять его разработку — «Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации в стационаре ( поликлинике)» а также международные и национальные стандарты группы ИСО 9000, в частности ГОСТ ISO 9001-2015 «Системы менеджмента качества».
Система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности выстраивается также на клинических рекомендациях и критериях оценки качества (Приказ Минздрава России от 10.05.2017 N 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2017 N 46740).
Пример алгоритма по организации внутреннего контроля качества
1. Подготовить приказ «Об организации внутреннего контроля качества на основе критериев оценки качества медицинской помощи»;
2.Назначить ответственных лиц по использованию критериев оценки качества на каждом уровне управления:
-по организации – заместитель главного.врача по клинико-экспертной работе;
-в отделениях – заведующие отделениями;
-на рабочих местах – врачи-клиницисты;
3.Разработать Положение об организации внутреннего контроля качества на основе критериев оценки качества медицинской помощи;
4.Дополнить функции Врачебной комиссии по оценке качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий на основе критериев и ввести должность уполномоченного по качеству;
5.Провести анализ статистических данных, сформировать перечень диагнозов (МКБ-X) по которым Минздравом РФ утверждены критерии оценки качества;
6.Взять таблицы с критериями качества по группам заболеваний из Приказа МЗ РФ №203н по выделенным диагнозам;
7.Сформировать чек-листы для использования врачами на рабочих местах (в бумажном или электронном виде) по критериям оценки качества нозологических группам;
8.Провести самооценку ресурсов организации на соответствие утвержденным критериям;
9.Провести обучение всех участников системы внутреннего контроля качества;
10.Организовать трехуровневый контроль качества на основе использования чек-листов:
— I ур. самоконтроль;
— II ур. контроль заведующего;
— III ур. контроль врача-эксперта (руководителя подразделения);
11.Организовать мониторинг качества медицинской помощи с формированием рейтинга врачей, отделений, подразделений;
12.Рассматривать результаты мониторинга на заседании Врачебной комиссии с последующим принятием управленческих решений;
13.Для соблюдения критериев качества по условиям оказания медицинской помощи рекомендуется разработать, утвердить и актуализировать «эталонные» формы истории болезни (амбулаторной карты).
Комплексную программу по построению системы менеджмента качества в медицинской организации на основе требований стандартов ИСО 9001, 9004 и системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации по Рекомендациям Росздравнадзора смотрите ЗДЕСЬ
Новые требования будут предъявляться к управлению персоналом медицинской организации в связи с введением профессиональных стандартов в сфере здравоохранения и риск-ориентированного подхода в надзорно- контрольной деятельности.
В связи с этими требованиями каждая медицинская организация должна разработать программу по пересмотру существующих должностных инструкций на их соответствие профстандартам. Переход на профстандарты должен завершиться к 2020 году.
Для определения и поддержания необходимых профессиональных компетенций персонала необходимо организовать следующие процессы:
— подбор и адаптация персонала;
— оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие);
— оперативная оценка персонала;
— организация системы мотивации (включая использование материальных и нематериальных стимулов);
— стратегическая работа с персоналом (включая подготовку резерва руководителей);
— определение базовых компетенций — тех, которыми должны обладать абсолютно все сотрудники (например, хорошие коммуникативные навыки) и другие.
см. стандарт бизнес-процесса «Поиск, найм, оценка и обучение медицинского персонала»
Особые требования предъявляются к профессиональным компетенциям руководителя медицинской организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07 ноября 2017 г. № 768н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья»
Получите бесплатно Должностную инструкцию руководителя медицинской организации, разработанную на основе проф. стандартов.
Светлана Лушникова, директор КА «Бизнес-школа Менеджмента Качества, бизнес- консультант, бизнес-тренер, сертифицированный эксперт и аудитор систем менеджмента качества.