
Зачем нужен стандарт медицинской организации «Стандарты работы медицинской сестры. Пациентоориентированный подход»?
Стандарты качества работы и пациентоориентированного подхода в общении с пациентам нужны не только для администраторов медицинских организаций, врачей в коммерческом медицинском центре или клинике, но и для среднего медицинского персонала, особенно для процедурной медицинской сестры.
Ведь зачастую именно процедурная медицинская сестра больше всех общается с пациентами, если ему назначено курсовое лечение. Важно понимание процедурной медицинской сестры, какую роль играет Пациентоориентированный подход (клиентоориентированный сервис) в её работе.
В тоже время качество безопасность медицинской помощи напрямую зависит от качества работы процедурной медицинской сестры.
Если у процедурной медицинской сестры нет четких инструкций по операционным процедурам в её работе, она может допустить профессиональные ошибки, особенно если у неё небольшой опыт в работе, слабая подготовка. В такой ситуации возрастает угроза жизни и здоровью пациента.
Например, при отсутствии прописанных инструкций по стандартным процедурам (стандартные операционные процедуры — СОПы) медицинская сестра может несвоевременно размещать препараты в местах хранения, не устанавливать в таких местах приборы регистрации параметров воздуха, не соблюдать температурный режим и т.п.
Еще более сложно производить оценку качества работы медицинской сестры, если нет регламентированных требований к её работе, не определены показатели результативности.
Чтобы помочь медицинским организациям обеспечить качество, безопасность и клиентоориентированность в работе процедурной медицинской сестры я разработала стандарт медицинской организации — «Стандарты работы медицинской сестры. Требования к качеству и клиентоориентированному сервису».
Данный стандарт разработан с учетом требований международных и национальных стандартов группы ИСО 9001- «Системы менеджмента качества», национального стандарта ГОСТ Р ИСО 15189-2009 Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности»,
требований Росздравнадзора, который уже начал запрашивать у медицинских организаций стандартные операционные процедуры (СОПы) по работе с лекарствами.
Иметь в медицинской организации СОПы для работы с лекарственными препаратами обязывает раздел V Правил надлежащей практики…, утвержденных приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 646н.
Содержание стандарта медицинской организации
«Стандарты работы медицинской сестры. Пациентоориентированный подход»
Предисловие
Политика в области пациентоориентированного подхода
Главное в нашей медицинской организации
Заповеди работы с пациентом для медицинской сестры
Наша этика.
Наши стандарты работы.
- Стандарт пациентоориентированного подхода.
- Стандарт организации рабочего времени.
- Стандарт организации рабочего места и порядка в процедурном кабинете.
- Стандарт подготовки к рабочей смене и внешнего вида медицинской сестры.
- Стандарт встречи пациента, самопрезентации и взаимодействия с пациентом.
- Выяснения назначений врача.
- Стандарт информирования пациента о процедуре.
- Стандарт подготовки к проведению процедуры.
- Стандарт проведения процедуры.
- Стандарт производства записей о проведенной процедуре.
- Стандарт на рабочее время.
- Стандарт взаимодействия сотрудников.
- Стандарт на поведение в конфликтной ситуации с коллегами.
- Стандарт лояльности сотрудника.
- Стандарт ответа на вопрос пациента о личной жизни.
- Стандарт постоянного саморазвития.
Приложение 1 Должностная инструкция.
Приложение 2 Стандартная операционная процедура — Проведение генеральной уборки процедурного кабинета ( по типу заключительной дезинфекции)
Приложение 3. Стандартные операционные процедуры по хранению лекарственных средств
Всего — 63 страницы.
Стоимость стандарта — 7500 руб.
В форме заявки напишите «Стандарт процедурной медицинской сестры»
Ваш Бизнес- консультант Светлана Лушникова