Три основных направления в деятельности медицинского центра от которых зависит, будут ли клиенты у медицинского центра или нет:
– услуга, ее качество и востребованность;
– маркетинг, то есть продвижение услуг, и планомерная работа с уже существующими клиентами;
– персонал, то есть его профессионализм и клиентоориентированность.
Сегодня поговорим о маркетинге и продвижении медицинских услуг, в частности о конкретных маркетинговых инструментах для продвижения услуг и привлечения клиентов мед центра/ клиники.
1. Уникальное торговое предложение услуг мед. центра/клиники.
Мы уже говорили, что конкуренция на рынке платных медицинских услуг возрастает и для того, чтобы выделиться среди наших конкурентов мы должны четко проанализировать свои преимущества.
Какова концепция вашего медицинского центра, чем вы отличаетесь от других. К примеру, есть такая концепции, как семейная клиника, домашний доктор, мед цент, который работает по типу поликлинических услуг или это медицинский центр, который позиционирует себя в рамках какого то одного направления, например, клиника эндокринологии и диабета. То есть вы должны очень четко определить, в чем наши преимущества.
На языке менеджмента ваше отличие, ваша уникальность называется -уникальное торговое предложение услуг медицинского центра/клинки . Необходимо сформулировать для ваших клиентов ваше уникальное торговое предложение (УТП).
Уникальное торговое предложение обязательно используется в рекламных предложениях, на сайте, рекламных буклетах.
2. Маркетинговый план мед. центра/клиники
После того, как вы определись с уникальностью ваших услуг, необходимо определить вашу целевую аудиторию, т.е. кто ваши клиенты, и разобраться, каким образом вы будете их привлекать, определить каналы продвижения услуг медицинского центра/ клиники и разработать маркетинговый план на год или, в крайнем случае, на полгода.
Разбивка на 12 месяцев поможет вам наглядно увидеть, как эффективнее потратить ваш маркетинговый бюджет для достижения лучших результатов и увеличения ваших доходов.
На основе маркетингового плана необходимо заниматься статистикой. Это очень важно для того, чтобы просто не выкинуть деньги в никуда, необходимо постоянно анализировать эффективность того или иного канала продвижения.
3. Интернет технологии ( сайт, страницы в социальных сетях, Интернет реклама)
Особое внимание необходимо уделить Интернет технологиям привлечения клиентов медицинского центра/ клиники. Именно Интернет становиться на сегодняшний день самым эффективным каналом привлечения клиентов. Какие инструменты Интернет маркетинга необходимо использовать?
Прежде всего «правильный» сайт медицинского центра, не информационный, как у большинства мед. центров и клиник, а интерактивный «продающий» сайт. На эту тему будет отдельная статья. Сайт должен работать. Для этого его необходимо планомерно развивать и продвигать, наполнять интересной для клиентов информацией, побуждать клиентов к общению на сайте. Все вышесказанное о сайте, можно отнести и к корпоративным страницам мед. центра/клиники в социальных сетях Интернет.
Довольно быстрый результат в привлечении клиентов в медицинский центр, клинику дает реклама в Интернете – «Яндекс Директ», реклама в соц. Сетях.
4. Электронная база клиентов медицинского центра, клиники
Инструмент внутреннего маркетинга – это ваша клиентская база медицинского центра, клиники где собраны все контакты с вашими потенциальными и уже действующими клиентами- электронная база клиентов. Из своего опыта знаю, некоторые мед центры не имеют такую электронную базу клиентов. Карточки, которые находятся в регистратурах – это совсем другое, они не позволяют системно работать с клиентами и анализировать статистику.
Необходимо системно вести работу с клиентской базой. Прежде всего, должен быть ответственный специалист за поддержание, контроль ведения клиентской базы, за анализ статистических данных.
Должна быть разработана программа работы с клиентами на основе клиентской базы. В эту программу могут входить такие мероприятия как, поздравления с днем рождения, информирование об акциях, новых услугах, приглашения на профилактические мероприятия и т.п.
Для того, чтобы системно вести работу по продвижению услуг медицинского центра и привлечению клиентов мы разработали стандарт организации «Маркетинг, привлечение и работа с клиентами медицинского центра/клиники», где даны пошаговые инструкции работы по каждому направлению продвижения услуг медицинского центра/ клиники и привлечению клиентов.