8 (8652) 68-37-72
Меню

Обеспечение хирургической безопасности. Профилактика рисков

Обеспечение хирургической безопасности

Стандарт медицинской организации  

» Обеспечение хирургической безопасности.

Профилактика рисков, связанных с оперативными вмешательствами.

  разработан с учетом требований Приказа Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2019 г. № 381н “Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности”и «Предложений ( практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества  и безопасности  медицинской деятельности в медицинской организации ( стационаре/поликлинике) Федерального государственного бюджетное учреждение «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора.
Данный стандарт содержит алгоритмы, СОПы, примеры Приказов, Программ по организации деятельности по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности по направлению эпидемиологической безопасности.  Структура документа построена с учетом подходом процессного управления (по требованиям системы менеджмента качества — ГОСТ Р ИСО 9001- 2015) и позволяет значительно минизировать документооборот по внутреннему контролю качества медицинской организации.

 

Содержание стандарта

  1. Содержание
  2. Предисловие 2
  3. Содержание 3
  4. Область применения и степень обязательности. 4
  5. Нормативные ссылки. 4
  6. Определения, обозначения, сокращения. 4
  7. Описание процесса 6

4.1. Наименование процесса  6

4.2. Цели и задачи процесса  6

4.3. Владелец процесса  6

4.4. Планирование процесса «Программа мероприятий по обеспечению хирургической безопасности и профилактике  рисков, связанных с оперативными вмешательствами».

4.5. Отчетность  6

4.6. Контроль хода процесса  6

4.7. Управление процессом   7

4.8. Показ результативности процесса. 7

4.9. Оценка результативности процесса  7

  1. Процедура реализации процесса ( разъяснение функций процесса) 8

— Организация обеспечения хирургической безопасности в МО;

— Подготовка к плановому оперативному вмешательству; 

— Обеспечение безопасности в периоперационный период: до, во время и непосредственно после операции;

— Обеспечение безопасности в  послеоперационном периоде;

— Обеспечение соблюдения прав пациентов, включая обеспечение конфиденциальности при оказании помощи;

— Проведение регулярной оценки хирургической безопасности в МО;

— . Проведение обучения персонала по вопросам хирургической безопасности

— Проведение внутренних аудитов по обеспечению хирургической безопасности.

  1. Реестр документации процесса 10

7.Лист рассылки  11

  1. Приложения. 12

1 – Форма  документа  «Отчет о результативности процесса»

2 – Форма  документа «Программа мероприятий по обеспечению хирургической

безопасности»

 3 – Опросник для заведующего хирургическим отделением или лечащего врача, чтобы оценить хирургическую операцию

 4  —  Алгоритм ведения пациента в послеоперационном периоде

 5  — Алгоритм подготовки пациента к плановым операциям

 6 -Алгоритм: как проинформировать пациента перед операцией

 7 – Алгоритм идентификации  личности пациента перед хирургическим вмешательством

 8-Алгоритм периоперационной антибиотикопрофилактики в стационаре

9- Алгоритм идентификации личности пациента при переводе в другую медицинскую организацию
10-  Чек – лист по подготовке к хирургическому вмешательству

11  — Форма Приказа об организации посещений пациентов и привлечении родственников  к уходу за пациентами

12 — СОП «Использование лекарственных средств и медицинских изделий в операционном блоке

13 – Приказ о ведении «Журнала  учета и регистрации периоперационных осложнений»

14 – Алгоритм профилактики инфекций в области хирургического вмешательства

15 – Форма Приказа по обеспечению профилактики рисков, связанных с оперативным вмешательством, организация обеспечения хирургической безопасности, разработки Положения об ответственных и комиссии»

16.Алгоритм оценки интенсивности боли

  1. Оценочный лист по обеспечению хирургической безопасности и профилактике рисков, связанных с оперативными вмешательствами

Всего — 49  страниц

Формат — А — 4

Стоимость стандарта — 6100 руб.

Для получения стандарта сделайте заявку на сайте и получите бесплатную скайп-консультацию по доработке данного документа под вашу организацию!

Кто разработчик стандартов

Автор стандартов- Лушникова Светлана Николаевна, бизнес-консультант, бизнес тренер, сертифицированный аудитор систем менеджмента.  Опыт работы с медицинскими организациями — около 12 лет.

Компетенции: построение системного менеджмента, консалтинг в области повышения эффективности продаж медицинских услуг, управление проектами, консалтинг в области медицинского маркетинга и рекламы.

 

Данные стандарты разработаны на основе  многолетней практической работы с медицинскими организациями и вобрали в себя лучший опыт работы ваших коллег и наши современные технологии и требования международных и национальных стандартов группы ИСО 9000 ( ИСО 9001, 9004), а также требований Минздрава и Росздравнадзора по организации системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации . Это практические пошаговые инструкции, алгоритмы для работы по перечисленным в них направлениям медицинского центра/клиники.

 

Подробнее см. ЗДЕСЬ

В форме заявки пишите название выбранного Вами стандарта

Закажите бесплатную консультацию по скайпу по стандарту мед. организации и во вопросам построения внутреннего контроля качества мед. организации