+7 962-029-77-72
Меню

Система менеджмента качества мед. организации- это ответственность руководства.

Я часто пишу о важности и актуальности внедрения системы менеджмента качества (СМК)  в медицинских организациях, а также о том, почему во многих организациях, получивших сертификаты на подтверждение  этой системы, на самом деле нет никакого менеджмента качества, нет реальных улучшений.

И в этой статье я вновь поднимаю вопрос:  «Почему  разработанная система менеджмента качества  в некоторых организациях не приносит своих плодов», или «Что нужно сделать, чтобы в организации были видимые улучшения от внедрения системы менеджмента качества»

В Стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. Основные положения и словарь»  приведены  семь  принципов менеджмента качества. Это системообразующие принципы, убери один из них,  и система работать не будет. Вторым в этом списке является принцип, связанный с ответственностью  руководства организации — «Лидерство руководителя».

Приведем расшифровку этого принципа  из стандарта: «Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации».

Вот вам и ответ, почему разработанная система, и порой очень грамотно разработанная, не приносит ожидаемого результата. Потому что, первое лицо организации — её руководитель так и не проникся идеями системы менеджмента качества, и не увязал её требования с основной производственной деятельностью организации. А в организации все начинается с руководителя  и заканчивается им же. Не зря в народе говорится: «Рыба гниет с головы».

В одном из своих интервью, Юрий Павлович Адлер — один из ведущих пропагандистов идей менеджмента качества в нашей стране, — говорил: “Успех бизнеса определяется волей, решимостью и знаниями. И только потом деньгами и другими ресурсами.  Менеджмент в России находится в неудовлетворительном состоянии. Первопричина в том, что очень многие менеджеры, особенно немолодого поколения, почему-то думают, что им не надо учиться. Это фундаментальное заблуждение. Менеджер — это человек, который должен учиться всегда, иначе он не будет эффективным».

Моя многолетняя практика в области бизнес-консалтинга эти слова полностью подтверждает. К сожалению,  мы знаем печальные примеры, когда, обученный коллектив организации загорался идеями системы менеджмента качества, устремлялся к улучшению своей работы, но руководитель мед. организации не поддерживал свой персонал, так как даже ни разу не побывал на занятиях,  не  понял своей новой роли. В итоге в организации после ухода консультантов оставались хорошо прописанные документы, разочарованный персонал, и те же проблемы.

Итак, если вы внедряли в вашей организации cистему менеджмента качества, а результат не получили, в первую очередь протестируйте, что вы делаете, для поддержания и улучшения вашей системы управления?

Если же у вас возникает вопрос, а что же еще  надо доделать, то задайте мне его по электронной почте или на вотсап, и вы получите бесплатную   консультацию по «реанимации»  неработающей системы менеджмента в вашей медицинской организации.

Сделайте заявку на  бесплатную консультацию по вотсап или скайпу

по системе менеджмента качества медицинской организации

В форме заявки пишите — «Бесплатная консультация по СМК»

 

Ваш бизнес- консультант, Лушникова Светлана Николаевна

Директор консалтингового агентства

 «Бизнес-школа Менеджмента Качества»

 Тел./ WhatsApp  +7 962-029-77-72 

www.SLushnikova.RUshmk2@yandex.ru

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *