Я часто пишу о важности и актуальности внедрения системы менеджмента качества (СМК) в медицинских организациях, а также о том, почему во многих организациях, получивших сертификаты на подтверждение этой системы, на самом деле нет никакого менеджмента качества, нет реальных улучшений.
И в этой статье я вновь поднимаю вопрос: «Почему разработанная система менеджмента качества в некоторых организациях не приносит своих плодов», или «Что нужно сделать, чтобы в организации были видимые улучшения от внедрения системы менеджмента качества»
В Стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. Основные положения и словарь» приведены семь принципов менеджмента качества. Это системообразующие принципы, убери один из них, и система работать не будет. Вторым в этом списке является принцип, связанный с ответственностью руководства организации — «Лидерство руководителя».
Приведем расшифровку этого принципа из стандарта: «Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации».
Вот вам и ответ, почему разработанная система, и порой очень грамотно разработанная, не приносит ожидаемого результата. Потому что, первое лицо организации — её руководитель так и не проникся идеями системы менеджмента качества, и не увязал её требования с основной производственной деятельностью организации. А в организации все начинается с руководителя и заканчивается им же. Не зря в народе говорится: «Рыба гниет с головы».
В одном из своих интервью, Юрий Павлович Адлер — один из ведущих пропагандистов идей менеджмента качества в нашей стране, — говорил: “Успех бизнеса определяется волей, решимостью и знаниями. И только потом деньгами и другими ресурсами. Менеджмент в России находится в неудовлетворительном состоянии. Первопричина в том, что очень многие менеджеры, особенно немолодого поколения, почему-то думают, что им не надо учиться. Это фундаментальное заблуждение. Менеджер — это человек, который должен учиться всегда, иначе он не будет эффективным».
Моя многолетняя практика в области бизнес-консалтинга эти слова полностью подтверждает. К сожалению, мы знаем печальные примеры, когда, обученный коллектив организации загорался идеями системы менеджмента качества, устремлялся к улучшению своей работы, но руководитель мед. организации не поддерживал свой персонал, так как даже ни разу не побывал на занятиях, не понял своей новой роли. В итоге в организации после ухода консультантов оставались хорошо прописанные документы, разочарованный персонал, и те же проблемы.
Итак, если вы внедряли в вашей организации cистему менеджмента качества, а результат не получили, в первую очередь протестируйте, что вы делаете, для поддержания и улучшения вашей системы управления?
Если же у вас возникает вопрос, а что же еще надо доделать, то задайте мне его по электронной почте или на вотсап, и вы получите бесплатную консультацию по «реанимации» неработающей системы менеджмента в вашей медицинской организации.
Сделайте заявку на бесплатную консультацию по вотсап или скайпу
по системе менеджмента качества медицинской организации
В форме заявки пишите — «Бесплатная консультация по СМК»
Ваш бизнес- консультант, Лушникова Светлана Николаевна
Директор консалтингового агентства
«Бизнес-школа Менеджмента Качества»
Тел./ WhatsApp +7 962-029-77-72
www.SLushnikova.RU, shmk2@yandex.ru