8 (8652) 68-37-72
Меню

Бизнесом движет воля, а системой менеджмента качества – ответственность руководства.

Я часто пишу о важности и актуальности внедрения системы менеджмента качества (СМК), а также о том, почему во многих организациях, получивших сертификаты на подтверждение  этой системы, на самом деле нет никакого менеджмента качества, нет реальных улучшений.

И в этой статье я вновь поднимаю вопрос:  «Почему  разработанная система менеджмента качества  в некоторых организациях не приносит своих плодов», или «Что нужно сделать, чтобы в организации были видимые улучшения от внедрения системы менеджмента качества».

 

В Стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2011 «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. Основные положения и словарь»  приведены  восемь  принципов менеджмента качества. Это системообразующие принципы, убери один из них,  и система работать не будет. Вторым в этом списке является принцип, связанный с ответственностью  руководства организации — «Лидерство руководителя». Приведем расшифровку этого принципа  из стандарта: «Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации».

Вот вам и ответ, почему разработанная система, и порой очень грамотно разработанная система не приносит ожидаемого результата. Потому что, первое лицо организации — её руководитель так и не проникся идеями системы менеджмента качества, и не увязал её требования с основной производственной деятельностью организации. А в организации все начинается с руководителя  и заканчивается им же. Не зря в народе говорится: «Рыба гниет с головы».

 

В одном из своих интервью профессор-консультант менеджмента качества, академик, вице-президент Российской Академии качества, Юрий Павлович Адлер говорил: “Успех бизнеса определяется волей, решимостью и знаниями. И только потом деньгами и другими ресурсами.  Менеджмент в России находится в неудовлетворительном состоянии. Первопричина в том, что очень многие менеджеры, особенно немолодого поколения, почему-то думают, что им не надо учиться. Это фундаментальное заблуждение. Менеджер — это человек, который должен учиться всегда, иначе он не будет эффективным».

 

Моя почти десятилетняя практика в области бизнес-консалтинга эти слова полностью подтверждает. К сожалению,  мы знаем печальные примеры, когда, обученный коллектив организации загорался идеями системы менеджмента качества, устремлялся к улучшению своей работы, но директор не поддерживал свой персонал, так как даже ни разу не побывал на занятиях,  не  понял своей новой роли. В итоге в организации после ухода консультантов оставались хорошо прописанные документы, разочарованный персонал, и те же проблемы.

Итак, если вы внедряли в вашей организации cисиему менеджмента качества, а результат не получили, в первую очередь протестируйте, что вы делаете, для поддержания и улучшения вашей системы управления? Если же у вас возникает вопрос, а что же надо делать,то задайте мне его по электройнной почте или по skype, и вы получите совершенно бесплатно, пошаговый алгоритм «реанимации» вашей неработающей системы менеджмента.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *