Задача повышения прибыли от своего медицинского центра стоит перед каждым руководителем мед. центра/ клиники. И зачастую, решая эту задачу, руководитель того или иного медицинского центра похож, на куклу марионетку, которую дергают в разные стороны (простите за резкое сравнение). В чем это выражается?
Допустим, наш руководитель понимает, что увеличение прибыли медицинского центра зависит от увеличения потока клиентов в медицинский центр. И тут ему звонят менеджеры по рекламе какого – либо СМИ, и он поддается на уговоры и выкладывает кругленькую сумму на рекламу, допустим, на телевидении. Проходит время, а явного улучшения ситуации нет, и не понятно почему. Тут звонят Интернет специалисты, и говорят, что у медицинского центра сайт не такой, как надо, и наш, уважаемый, руководитель, дернулся в другую сторону, и опять потратил деньги уже на переделку сайта. Результат? Может и есть, но опять не оправдал ожиданий! А вот и бизнес-тренеры уговорили- необходимо обучение администраторов медицинского центра/клиники, и наш руководитель, дернулся в третью сторону, и стал учить администраторов. И опять, ожидания не оправдались? Почему так?
Беру на себя смелость дать ответ! Проблема в том, что во всех этих действиях нет системы, решения принимаются хаотично, на основе собственной интуиции, опыта, и давления продавцов услуг. Только правильно выстроенная система дает прогнозируемый результат!
Что же такое система? Любая система состоит из элементов определенного содержания и качества. Также элементы системы определенным образом всегда взаимосвязаны с собой и важно понимать, как элементы системы взаимодействуют и что это за связи. Любая система имеет определенную структуру, уровни. И определенные действия на одном уровне могут повлиять на другие уровни, а могут не оказать никакого влияния на систему, и положение не измениться.
Для того, чтобы повлиять на систему, а увеличение прибыльности медицинского центра, как и любого бизнеса, — это задача системного характера, надо сначала разобраться, а какова система вашего бизнеса в настоящий момент, и что надо в ней изменить, чтобы получить желаемый результат. Чтобы понимать, что надо анализировать, и что надо в вашей системе «докручивать», необходимо знать все элементы и взаимосвязи той системы, которая даст вам желаемый результат, т.е. системы прибыльного медицинского центра.
Как пример, привожу вам карту элементов системы управления прибыльного медицинского центра.
После анализа состояния, в котором, находится ваш медицинский центр, который происходит в результате проведения экспертизы (аудита) системы управления, разрабатывается программа пошаговых улучшений медицинского центра/клиники, которая основана на системных подходах и позволяет точно прогнозировать результат каждого действия.