8 (8652) 68-37-72
Меню

Повышение прибыльности бизнеса: не изобретай велосипед, внедряй стандарты! Часть II. С чего начать улучшения?

В первой части этой статьи была дана подробная подборка стандартов в области менеджмента для того, чтобы дать понять, что основные управленческие задачи, такие как,  управление финансами, управление снабжением и сбытом, отношения с поставщиками, управление производством и повышение качества, управление кадрами и обучение, управление внутренними службами организации, уже в мировом менеджменте хорошо отработаны и регламентированы в международных стандартах. По сути, эти стандарты есть технологии эффективного управление организацией и развития бизнеса, в них заложены основные принципы управления.

Уровень развития бизнеса определяется не только технологическими процессами, но и технологиями управления. По данным исследований уровня развития российских предприятий консалтинговой компанией «Эксперт групп» (исследования ведутся с 1997 года),  более 50% российских предприятий используют устаревшие организационно-управленческие технологии и не обладают возможностью развития, а следовательно неконкурентоспособны. Это особо печально в реалиях сегодняшнего дня, когда Россия вступает ВТО. Такая картина в области управления характерна и для организаций строительной отрасли.

Таким образом, складывается альтернатива: ждать, когда эти 50% предприятий вымрут в условиях конкуренции, или повысить конкурентоспособность организаций, используя  передовые технологии управления. Все выше сказанное относится, в том числе, и к организациям, строительной отрасли.

С чего же начать повышение качества управления в организации, какой стандарт взять на вооружение? Нередки случаи, когда руководство компании внедряло тот или иной стандарт, а улучшения в компании не наступали. Почему?

Безусловно, применение той или иной технологии управления зависит от уровня развития организации, от содержания её деятельности, от условий внешней среды, в которой организация существует. Как правило, для достижения высокой производительности труда, результативности и эффективности деятельности предприятия, не достаточно внедрения одной технологии управления, регламентированной тем или иным международным стандартом. Нужно грамотное, поэтапное внедрение этих технологий, которые образуют интегрированную модель управления с применением и процессного и проектного и системного подходов в управлении в сочетании с технологиями  экономики качества, сбалансированной системы показателей, бережливого производства и  др.

Итак,  для повышения прибыльности бизнеса необходимо применять интегрированную модель управления, разработанную с учетом требований международных стандартов в области менеджмента, индивидуально для каждой компании  в зависимости от уровня её развития.

Для оценки уровня организации предлагается выделить четыре области деятельности организации:

—  область экономического развития организации;

—  область технического и технологического развития;

— область  организационно-управленческого развития;

— область развития корпоративной культуры.

Уточним содержание области организационно-управленческого развития, сюда входя  следующие направления:

— маркетинг;

— разработка продукции/услуги;

— производство продукции/услуги;

— логистика (снбжение, сбыт, хранение, упаковка и т.п.);

— административное управление;

— управление финансами;

— управление инфраструктурой;

— вспомогательные процессы ( коммуникации, охрана труда, документооборот и т.п.)

 

Для каждой области деятельности организации характерны определенные процессы и  качество  управления этими процессами.

Какие процессы имеет компания на разных уровнях своего развития, это тема отдельной статьи, замечу лишь, что качество управления процессами организации, а, следовательно, уровень развития организации, зависит от уровня развития  управленческих компетенций менеджмента организации.

Следовательно, уровень развития организации можно напрямую связать с уровнем управленческих  компетенций менеджмента компаний, и исследуя эти уровни, для повышения качества управления и прибыльности бизнеса можно разработать программу построения интегрированной модели управления организации и программу обучения менеджмента компании.

ВЫВОДЫ.

  1. Для повышения прибыльности бизнеса предлагается концепция внедрения в организациях строительной отрасли  интегрированной модели управления.
  2. Интегрированная модель управления включает в себя комплекс технологий управления, регламентированных международными и национальными стандартами в области менеджмента, и инновационные инструменты управления.
  3. Для внедрения интегрированной модели управления в организации необходимо провести экспертизу уровня развития организации.
  4. На основании проведенной экспертизы уровня развития организации разрабатывается интегрированная модель организации и программа её внедрения.
  5. Для эффективного внедрения  интегрированной модели управления производится обучение менеджмента организации по программе обучения, разработанной с учетом уровня развития организации.
  6. Разработанная интегрированная модель управления индивидуально для конкретной организации позволяет ей продвигаться не следующий уровень развития.
  7. Развитие системы управления организации на основе международных достижений в области менеджмента, которые регламентированы в международных и национальных стандартах, позволяет организации стать конкурентоспособной и повысить прибыльность бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *