Сегодня каждый медицинский центр или клиника, будь то крупная компания или просто стоматологический кабинет должны иметь свое представительство в Интернете, т.е. свой сайт.
Я проанализировала большое количество сайтов медицинских учреждений и увидела, что они не соответствуют современным подходам в привлечении клиентов/пациентов в медицинский центр или клинику через Интернет.
Конверсия таких сайтов ниже 1%. Хорошей конверсией считается – от 4%.
Конверсия сайта – это его эффективность по определенному показателю. Например, соотношение посетителей сайта и заявок с сайта на прием.
Получите бесплатную диагностику вашего сайта с рекомендациями по доработке вашего сайта под продающий сайт
Подайте вашу заявку на бесплатную диагностику сайта
В заявке напишите «Диагностика сайта» и
укажите доменное имя вашего сайта
Привожу шесть самых больших ошибок, из-за которых через сайт приходит мало пациентов (нет заявок на прием)
1. Сайт носит информационный характер, а не продающий характер
Что это значит? На сайте много информации, о компании, об услугах, о заболеваниях, но при этом информация преподносится без учета проблем и потребностей целевой аудитории. Как и вообще безотносительно к целевой аудитории по конкретной медицинской услуге.
2. На сайте медицинского центра или клиники нет или слабо проработано – уникальное торговое предложение, как в целом для медицинского центра или клиники, так и для каждой услуги.
Уникальное торговое предложение – это емкая формулировка, состоящая из одного или двух предложений, в которых преподносится уникальность и конкурентное преимущество вашей медицинской услуги и понятные для пациента выгоды, которые он получает благодаря вашей услуге. Особенно важно, в первую очередь, сделать акцент на выгодах для вашего пациента/клиента.
3. На медицинском сайте нет грамотно сформулированного фронт-энда
Фронт-энд – это услуга, на которой мы не зарабатываем, но которая необходима для привлечения клиентов. Это может быть акция, спец-предложение, например, — первичная консультация диетолога (косметолога) – бесплатно, только в феврале. Успейте записаться!» При этом, в таком фронт-энде, обязательное должно быть ограничение по времени (дедлайн) и призыв к действию. Зачастую фронт-энд является единственной возможностью выделиться среди конкурентов.
Фронт – энд, часто называют еще оффером. Фронт- энд обязательно размещается в первом окне сайта.
4. На сайте нет элементов (тригерров), формирующих доверие посетителя вашего сайта к вашему медицинскому центру или клинике.
Триггер – это маркетинговый прием («крючок»), влияющий на аудиторию, т.е. на посетителя сайта, и запускающий определенную психологическую реакцию человека.
Самые важные триггреры доверия на сайте:
— отзывы клиентов;
— видео ( видео обращение руководителя мед. центра, видео – рекомендации ведущих специалистов);
— истории излечившихся клиентов ( продающие истории);
— наличие всех форм связи, формы для обратной связи.
5. Нет продающих заголовков и регулярных публикаций интересной и полезной информации для посетителей сайта в формате продающих статей.
Регулярное размещение на сайте продающих статей является ведущим направлением в современных маркетинговых технологиях привлечения клиентов посредством Интернет – контент маркетинг. Для того, чтобы эта работа велась системно, необходимо разработать Контент Стратегию вашего сайта, т.е определить ключевые запросы вашей целевой аудитории. При этом определяются ключевые запросы по трем группам: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Далее определяются тематики для статей с выбранными ключевыми запросами и периодичность публикаций.
За счет интересного контента ( содержания) статей вы привлекаете и удерживаете посетителей вашего сайта, а также расширяете семантическое поле сайта. Регулярное обновление вашего сайта полезными статьями (контентом) будет способствовать повышению посещаемости вашего сайта, а значит поднятие рейтинга вашего сайта и выдачи его в первых позициях поисковых систем.
6. Самая большая ошибка при создании сайта для медицинского центра или клиники – это отсутствие понимания, какие функции должен выполнять сайт.
Кроме информирования, — «мы есть», «мы открылись» — сайт призван вызвать доверие у его посетителей и желание, позвонить, чтобы записаться на прием, или осуществить запись на прием прямо на сайте.
Вторая функция сайта: сайт должен собирать лиды ( имя, телефон, электронную почту) посетителей сайта, для того, чтобы вы не потеряли потенциальных клиентов, зашедших на ваш сайт.
Собранные лиды заносятся в базу потенциальных клиентов. Для работы с базой потенциальных клиентов разрабатывается план-график мероприятий.