Всвязи с глобальными изменениями на рынке продаж недвижимости иметь стабильные продажи в недвижимости при работе по старинке уже невозможно.
Самые главные изменения в продажах услуг с недвижимостью– это, во — первых, удорожание каналов продвижения бизнеса и удорожание привлечения клиентов по сделкам с недвижимостью.
Во — вторых, — повышение технологичности процесса продаж.
В тоже время, системная работа с клиентской базой позволяет иметь малозатратный и постоянный канал привлечения клиентов на сделки с недвижимостью. Пока, очень маленький процент агентств недвижимости используют этот канал.
Основные проблемы в том, что нет системной работы по монетизации своей клиентской базы:
- Отсутствие сбора контактов всех обратившихся в агентство недвижимости;
- Нет регламентированных технологий по сбору контактов: нет скриптов по отработке входящего звонка.
- Нет плана маркетинговых и рекламных мероприятий по работе с клиентской базой
- Нет ответственных за работу с клиентской базой: кто ведет клиентскую базу, как отчитывается, какие показатели считает.
- Нет установленной формы ведения клиентской базы
- Не ведется сегментация клиентов и анализ клиентской базы
Теперь, давайте рассмотрим алгоритм выстраивания работы по монетизации клиентской базы для сделок с недвижимостью.
- Разрабатываем форму клиентской базы (в CRM или в excell).
- Определяем ответственного за ведение клиентской базы.
- Разрабатываем регламент по ведению клиентской базы ( определяем, кто, какие данные собирает, как, когда вносит в клиентскую базу, когда, кому, в какой форме предоставляет отчет).
- Разрабатываем скрипт по взятию контактов по клиентам, звонящим по телефону, для менеджеров, которые работают с входящими звонками.
- Добавляем формы для сбора контактов на сайте.
- Проводим сегментацию клиентской базы по типам клиентов (по услугам агентства недвижимости, по степени активности клиентов)
- Определяем каналы коммуникаций для каждого типа клиентов
8 . Разрабатываем План-график маркетинговых и рекламных мероприятий для коммуникаций с клиентской базой, периодичность коммуникаций.
- Определяем ключевые показатели для анализа эффективности работы с клиентской базой.
- Определяем с какими бизнес-процессами в вашем агентстве недвижимости связана работа с клиентской базой.
- Стандартизируем бизнес-процессы агенства недвижимости. Выстраиваем системное управление.