+7 962-029-77-72
Меню

Как организовать системную работу по привлечению пациентов и их удержанию

Знать, как организовать систему привлечения и удержания пациентов мед. центра или клиники,  важно не только  специалистам в области маркетинга, но, в первую очередь, руководителям медицинских организаций, чтобы понимать, как контролировать эту работу, куда и как тратятся деньги организации.

Алгоритм построения системы привлечения и удержания пациентов медицинской организации.

Для системной работы  по продвижению медицинской организации необходимо организовать эту работу с точки зрения процессного подхода  в управлении медицинской организацией, т.е.  регламентировать этот процесс,  описать  в качества стандарта бизнес- процесса.

Посмотрите пример  содержания стандарта бизнес – процесса   «Маркетинг, привлечение и удержание пациентов».

Для выполнения целей и задач этого бизнес — процесса выделите ответственного за этот бизнес – процесс. Это может быть отдельный специалист по маркетингу или директор по маркетингу, или зам. директора по маркетингу, или вы делегируете эту функцию специалисту на аутсорсинге.

Главные функции этого специалиста, будем в дальнейшем называть его директор по маркетингу: планирует всю систему привлечения и удержания пациентов мед. организации, координирует работу по маркетингу в компании, организует и контролирует работу  технических исполнителей.

  1. Для системной организации работы по маркетингу, т.е. привлечению и удержанию пациентов,  в компании действует маркетинговый комитет, так как маркетинг – это командная работа всего менеджмента компании.

Для этого разработайте  Положение о маркетинговом комитете

  (сделайте заявку и мы вышлем вам бесплатно Положение).

Сделать заявку

В форме заявки пишите — Положение о маркетинговом комитете

Маркетинговый комитет собирается 1 раз в месяц, при необходимости чаще:  генерирует идеи и утверждает планы, анализирует результаты  работы за месяц.

  1. Для реализации задач по продвижению услуг медицинской организации директор по маркетингу находит следующих технических исполнителей:

— копирайтер;

— специалист по  ведению групп в соц. сетях;

— директолог – специалист по Интернет рекламе : Яндекс, Гугл,  в соц. сетях;

— администратор сайта, который занимается, в том числе, сео сайта и  ведет e-mail  маркетинг;

— дизайнер;

— видеооператор, технический специалист по съёмке и обработке видео для Интернет продвижения.

Вся эта команда работает удаленно. Это фрилансеры. Оплачиваем их разовые услуги, а не платим оклад. Исполнители работают по четко проработанному для каждого плану задач, работ с установленными сроками  и формами отчетности.

  1. Задачи директора по маркетингу по организации продвижения клиники:

3.1.  Организовывает работу маркетингового комитета по позиционированию компании  и продвижению компании.

3.2. Разрабатывает Маркетинговый план и Маркетинговую контент стратегию

3.3. Проводит анализ рынка конкурентов.

    4. На основе анализа рынка конкурентов, целей и задач мед. организации по продвижению, которые определены в Маркетинговом плане, производится планирование  на каждый месяц: определяем  на маркетинговом комитете  направление (услугу) для продвижения. Далее по выбранной услуге  детализируется:

—  маркетинговая контент стратегия медицинской организации;

— целевая аудитория по каждой услуге мед. организации;

—  каналы продвижения;

—  методы продвижения по каждому каналу;

— оффер ( спец. предложения и акции);

—  простраивается  маркетинговая «воронка» + расчет статистик, показателей, рассчитывается маркетинговый бюджет;

—  разрабатывается план мероприятий;

—  готовится к реализации рекламной компании  служба ресепш и  врачебный персонал;

—  разрабатывается  план задач для каждого технического исполнителя;

—  определяются методы и периодичность мониторинга.

  1.  Разрабатываем концепцию развития сайта. Оптимальная структура сайта  медицинской организации —  мультилендинг + блог.

Узнайте больше, как разработать эффективный сайт медицинской организации ЗДЕСЬ

Параллельно ведется работа по утвержденному плану по оптимизации сайта, доработке каждой страницы сайта и главной страницы по принципу мультилендинга + блог.

 Смотрите Руководство по оптимизации сайта медицинской компании ЗДЕСЬ

  1. Для формирования необходимого контента (информации) для сайта и соц. групп  к маркетинговой работе привлекается врачебный персонал:

Врачи участвуют:

—  в ведении страницы сайта  «Консультация врача»;

—   участвуют в создании видео  для  видео — канала клиники на Ютюбе;

—   участвуют в ведении рубрик на сайте, например «Школа будущей мамы», «Женское здоровье и красота после 50» , «Мужское здоровье и активность» и т.п.;

— врачи делают свои аккаунты в соц. сетях и позиционируют себя как специалисты клиники. В помощь врачам предоставляем им контент для размещения в своих аккаунтах в соц.сетях.

  1. Определяем партнеров для продвижения услуг. Для работы с партнерами также разрабатываем План мероприятий по работе с партнерами, ответственный за работу с партнерами. (здесь может быть Ирина)

      6. Разрабатываем План работы  с существующей клиентской базой для удержания пациентов.

      7. Для координации всех участников процесса по маркетингу создаем информационную среду, например,

     ПО «Битрикс — 24».

Подробнее содержание стандарта мед. организации «Маркетинг, привлечение и работа с пациентами»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *