Знать, как организовать систему привлечения и удержания пациентов мед. центра или клиники, важно не только специалистам в области маркетинга, но, в первую очередь, руководителям медицинских организаций, чтобы понимать, как контролировать эту работу, куда и как тратятся деньги организации.
Алгоритм построения системы привлечения и удержания пациентов медицинской организации.
Для системной работы по продвижению медицинской организации необходимо организовать эту работу с точки зрения процессного подхода в управлении медицинской организацией, т.е. регламентировать этот процесс, описать в качества стандарта бизнес- процесса.
Для выполнения целей и задач этого бизнес — процесса выделите ответственного за этот бизнес – процесс. Это может быть отдельный специалист по маркетингу или директор по маркетингу, или зам. директора по маркетингу, или вы делегируете эту функцию специалисту на аутсорсинге.
Главные функции этого специалиста, будем в дальнейшем называть его директор по маркетингу: планирует всю систему привлечения и удержания пациентов мед. организации, координирует работу по маркетингу в компании, организует и контролирует работу технических исполнителей.
Для системной организации работы по маркетингу, т.е. привлечению и удержанию пациентов, в компании действует маркетинговый комитет, так как маркетинг – это командная работа всего менеджмента компании.
Для этого разработайте Положение о маркетинговом комитете
(сделайте заявку и мы вышлем вам бесплатно Положение).
В форме заявки пишите — Положение о маркетинговом комитете
Маркетинговый комитет собирается 1 раз в месяц, при необходимости чаще: генерирует идеи и утверждает планы, анализирует результаты работы за месяц.
Для реализации задач по продвижению услуг медицинской организации директор по маркетингу находит следующих технических исполнителей:
— копирайтер;
— специалист по ведению групп в соц. сетях;
— директолог – специалист по Интернет рекламе : Яндекс, Гугл, в соц. сетях;
— администратор сайта, который занимается, в том числе, сео сайта и ведет e-mail маркетинг;
— дизайнер;
— видеооператор, технический специалист по съёмке и обработке видео для Интернет продвижения.
Вся эта команда работает удаленно. Это фрилансеры. Оплачиваем их разовые услуги, а не платим оклад. Исполнители работают по четко проработанному для каждого плану задач, работ с установленными сроками и формами отчетности.
Задачи директора по маркетингу по организации продвижения клиники:
3.1. Организовывает работу маркетингового комитета по позиционированию компании и продвижению компании.
3.2. Разрабатывает Маркетинговый план и Маркетинговую контент стратегию
3.3. Проводит анализ рынка конкурентов.
4. На основе анализа рынка конкурентов, целей и задач мед. организации по продвижению, которые определены в Маркетинговом плане, производится планирование на каждый месяц: определяем на маркетинговом комитете направление (услугу) для продвижения. Далее по выбранной услуге детализируется:
— маркетинговая контент стратегия медицинской организации;
— целевая аудитория по каждой услуге мед. организации;
— каналы продвижения;
— методы продвижения по каждому каналу;
— оффер ( спец. предложения и акции);
— простраивается маркетинговая «воронка» + расчет статистик, показателей, рассчитывается маркетинговый бюджет;
— разрабатывается план мероприятий;
— готовится к реализации рекламной компании служба ресепш и врачебный персонал;
— разрабатывается план задач для каждого технического исполнителя;
— определяются методы и периодичность мониторинга.
- Разрабатываем концепцию развития сайта. Оптимальная структура сайта медицинской организации — мультилендинг + блог.
Узнайте больше, как разработать эффективный сайт медицинской организации ЗДЕСЬ
Параллельно ведется работа по утвержденному плану по оптимизации сайта, доработке каждой страницы сайта и главной страницы по принципу мультилендинга + блог.
Смотрите Руководство по оптимизации сайта медицинской компании ЗДЕСЬ
Для формирования необходимого контента (информации) для сайта и соц. групп к маркетинговой работе привлекается врачебный персонал:
Врачи участвуют:
— в ведении страницы сайта «Консультация врача»;
— участвуют в создании видео для видео — канала клиники на Ютюбе;
— участвуют в ведении рубрик на сайте, например «Школа будущей мамы», «Женское здоровье и красота после 50» , «Мужское здоровье и активность» и т.п.;
— врачи делают свои аккаунты в соц. сетях и позиционируют себя как специалисты клиники. В помощь врачам предоставляем им контент для размещения в своих аккаунтах в соц.сетях.
Определяем партнеров для продвижения услуг. Для работы с партнерами также разрабатываем План мероприятий по работе с партнерами, ответственный за работу с партнерами. (здесь может быть Ирина)