Пациентоцентричность — это новое направление требований по внутреннему контролю качества медицинской организации, которое изложено во второй версии «Практических рекомендаций» Росздравнадзора для стационаров с сентября 2022 года: ( Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора. «Предложения (Практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации ( стационаре) — пункт 14 —
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПАЦИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» стр. 171
Смотрите видео, разъясняющее требования по пациентоцентричности
Данные требования актуальны для каждой медицинской организации для повышения лояльности пациентов по отношению к медицинской организации.
Содержание стандарта по внутреннему контролю качества
«Обеспечение принципов пациентоцентричности при осуществлении медицинской деятельности»
- Содержание
- Предисловие
- Область применения и степень обязательности
- Нормативные ссылки
- Определения, обозначения, сокращения
- Описание процедуры
4.1. Наименование процедуры
4.2. Цель и задачи процедуры
4.3. Ответственный за процедуру
- Процедура реализации требований
5.1. Разъяснение этапов работ ( функций по процедуре) :
- Организация обеспечения преемственности и передачи клинической ответственности за пациента.
- на всех этапах оказания медицинской помощи.
- Разработка алгоритмов и стандартных операционных процедур (СОПов) по обеспечении преемственности и передаче клинической ответственности за пациента.
- Обучение персонала по выполнению обеспечения преемственности и передачи клинической ответственности за пациента.
- Обеспечение безопасности пациента при транспортировке в пределах МО.
- Наличие алгоритмов перевода пациента внутри МО или перевода в другую МО.
- Реестр документации по процедуре
- Лист рассылки
- Приложения
Приложение № 1 Стратегия обеспечения безопасности пациентов
Приложение № 2 Приказ о создании условий оказания медицинской помощи лицам с инвалидностью
Приложение № 2.1. СОП «Обеспечение передвижения пациентов и посетителей с ограниченными физическими возможностями на территории»
- Алгоритм транспортировки тяжелобольного на каталке или носилках
Приложение № 3 Кодекс этики и служебного поведения работников
Приложение № 4 СОП «Оформление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства»
Приложение № 5 Положение о Комиссии по медицинской этике и деонтологии
Приложение № 6 Приказ о внутреннем распорядке пациентов, правила поведения пациентов
Приложение № 7 Приказ и «Положение о размещении и содержании информации об осуществляемой деятельности медицинской организации в сфере охраны здоровья граждан»
Приложение № 8 Приказ и Порядок информирования пациента о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выборе лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья
Приложение № 9 Приказ и «Порядок о предупреждении воздействия на здоровье граждан окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Приложение № 10 Порядок обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации
Приложение № 11 Приказ «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в медицинской организации, Порядка работы Телефона доверия по вопросам оказания медицинской помощи в медицинской организации и Досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации»
Приложение № 12 Приказ и «Положение о порядке организации и проведения консультаций пациентов и консилиумов врачей в медицинской организации»
Лист регистрации изменений
Всего в стандарте — 108 страниц.
Оплатить стандарт можно по договору, счету, или от физлица на банковскую карту.
Стоимость стандарта — 6100 рублей
Сделайте заявку на стандарт по ВКК и БМД
«Обеспечение принципов пациентоцентричности при осуществлении медицинской деятельности»
В форме заявки пишите «Стандарт по пациентоцентричности»
При приобретении стандарта вы получаете в ПОДАРОК — стандарт мед. организации «Руководство по клиентскому сервису и корпоративной культуре»
подробнее см. по ссылке
https://slushnikova.ru/rukovodstvo-po-klientskomu-servisu-i-korporativnoj-kulture/
Ваш бизнес- консультант, Лушникова Светлана Николаевна
Директор консалтингового агентства
«Бизнес-школа Менеджмента Качества»
Тел./ WhatsApp +7 962-029-77-72
www.SLushnikova.RU, shmk2@yandex.ru