Что важно для каждого руководителя организации в управлении своим персоналом? Определенно – это ответственный исполнитель, который правильно исполняет свой функционал.
И как ни странно, в большинстве компаний, особенно микро и малого бизнеса сотрудники компаний не всегда понимают, что ожидает от него его руководитель.
Даже, если в компании есть должностные инструкции и функционал того или иного сотрудника в них определен довольно точно, т.е. говорится, что должен делать сотрудник, то они не раскрывают, КАК этот функционал должен быть выполнен.
Поэтому сотрудники действуют на основе своего опыта, который они приобрели в других компаниях. И, зачастую, этот опыт не соответствует задачам компании, в которой они сейчас работают.
Эту проблему успешно решает стандарт организации по процессу или процедуре, в которых данный специалист работает.
Возьмем, к примеру, должностную инструкцию администратора медицинского центра, кстати разработанную на основе прописанных стандартов организации.
Приведу выдержку из такой должностной инструкции:
«2. Функциональные обязанности.
2.1.Процесс «Запись клиентов на прием»:
— Отвечает на входящие звонки, поступающие в Клинику, в соответствии с правилами ведения телефонных переговоров, используя речевые стандарты (см. «Стандарты работы администратора Клиники. Клиентоориетированный сервис».)»
В этом пункте есть ссылка на «Стандарты работы администратора медицинского центра. Клиентоориентированный сервис».
Теперь посмотрим, как эта функция расписывается до уровня инструкции в Стандарте организации: « 7. Стандарт ответа на входящий телефонный звонок
Цель ответа на входящий звонок: записать потенциального пациента или уже существующего пациента на прием. Оптимальная длительность ответа на звонок – 3 минуты
- «Здравствуйте (Добрый день, утро, вечер), Медицинский центр Ххх» _________________ (адрес филиала), администратор ………..(Имя). Слушаю Вас.
- Вопрос звонящего Пациента__________
- « Обстоятельный вежливый ответ на вопрос пациента »
- Ответ Пациента.
Например, пациент спрашивает о стоимости услуги.
«Стоимость лечения в нашем медицинском центре ……… рублей, при сложных процедурах от _______ и до ________.
- Какое время приема вам более удобно ?
Я запишу Вас на …(оговоренное время) к врачу…..
- Если пациенту не удобно то время, которое вы ему предложили, тогда предлагаете еще 2 варианта: — «Записаться также можно на 10 февраля в 10.00 или 11 февраля в 17.00. На какое время Вас записать?»
- Прием ведет опытный и внимательный врач. (очень важно положительное эмоциональное описание врача), Перт Семенович Иванов.
- После того как потенциальный Пациент соглашается на дату и время:
- «Хорошо, я записываю Вас на (указывает дату и время). Скажите, пожалуйста, Вашу фамилию, имя и отчество и телефон, по которому с Вами можно связаться.
- Ответ Пациента.
- «Вы знаете, как к нам добраться или Вам объяснить, как лучше проехать к нашему медицинскому центру?
- Ответ пациента.
- Спасибо, ………………Имя Отчество пациента, ждем Вас (указывает дату и время), до свидания!».
Также в Стандартах организации определяются показатели результативной работы для участников бизнес – процесса, на который разработан стандарт.
Например, показатели процесса «Маркетинг, привлечение и работа с клиентами медицинского центра» следующие:
Наименование показателя процесса | Оценка выполнения |
1. Выполнение плана продаж | Пф/Пп х 100% |
2. Выполнение плана мероприятий по маркетингу | Пф/Пп х 100% |
3. Количество первичных клиентов | Пф/Пп х 100% |
4. Количество повторных продаж | Пф/Пп х 100% |
Эти же показатели указываются, в должностной инструкции специалиста по маркетингу медицинского центра.
Далее все показатели, которые мы определили для каждого бизнес-процесса организации и зафиксировали в Стандартах организации учитываются при разработке Положения об оплате труда сотрудников компании.
В целом наличие Стандартов организации в компании обеспечивают прозрачность в управлении бизнесом для руководителей и понимание, как выполнять свою работу, со стороны сотрудников компании, а также формируют ответственность за результаты своего труда.
Компания «Менеджмент Консалт» разрабатывает стандарты организации с учетом требований международных и национальных Стандартов ИСО 9001.
Для разработки или приобретения Стандарта организации сделайте вашу заявку на нашем сайте.
ТАКЖЕ В ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГОТОВОГО СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИНТЕРЕСУЮЩЕМУ ВАС БИЗНЕС-ПРОЦЕССУ ИЛИ ПРОЦЕДУРЕ.