В своё время я работала заместителем генерального директора. Пришла на эту должность в совсем молодую клинику, которой было всего полтора года. Естественно, самой большой проблемой была окупаемость клиники. Тем более, что помещение под клинику было арендованным. Катастрофически не хватало клиентов.
Первое, что я сделала, — проанализировала загрузку кабинетов. Оказалось, что некоторые кабинеты были загружены всего на 20%, так как в них просто не велись приемы из-за отсутствия врачей. Срочно составили график приема врачей и подыскали недостающий врачебный персонал.
Вторым моим шагом, был анализ работы администраторов. Естественно, что никаких скриптов у них не было, и никто не занимался их обучением. Единственным документом, которым они руководствовались, был прайс-лист медицинских услуг клиники. Одним администратором была женщина, которая работала раньше в регистратуре городской поликлиники, а второй администратор – это была её дочь – студентка. Пришлось с ними серьезно «повоевать»: сначала приучались ходить в белых халатах с бейджами и говорить свое имя по телефону: «Добрый день, Клиника, администратор Мария, слушаю Вас». Расписали скрипты для мини-презентации по телефону каждой медицинской услуги и для презентации акций.
Третье большое дело – это реконструкция сайта под продающий сайт. Вернее, перестройка работы администраторов и реконструкция сайта под продающий сайт велись одновременно. Но к запуску обновленного сайта и акций, наши администраторы должны были полностью обучиться и соблюдать клиентоориентированный сервис, а не работать как диспетчер на телефоне в регистратуре бюджетной поликлиники.
Конечно, раскручивать молодую клинику по всем направлениям одновременно было просто нереально, тем более что рекламный бюджет был совсем маленький из-за того, что у клиники не было прибыли.
Поэтому был выбран следующий алгоритм мероприятий для увеличения выручки клиники:
- Мы выдели, что самая востребованная в нашей клинике услуга — это прием эндокринолога. Это было обусловлено еще и тем, что прием вела очень опытный эндокринолог. Для усиления этого направления мы приняли на работу еще двух эндокринологов и придумали акцию. Кстати, акция сработала на «ура» (об этой акции расскажу в следующем письме своей рассылки).
- По этой акции разместили информацию на сайте, прозвонили существующую клиентскую базу, сделали продающий буклет и флаер и написали скрипт для администраторов. Но самое удачное, что принесло сразу результат и новых клиентов, это то, что я провела презентацию этой акции в двух школах и одном детском саде.
- Далее по этому направлению разработали, как маршрутную карту, какую необходимо провести диагностику и консультацию у узких специалистов в нашей же клинике. Если пациент приходил на прием по направлению эндокринолога к узкому специалисту, но эндокринолог получал за это определенный бонус.
- Проработали стандарт курсового лечения и комплексную программу лечения. И на этом этапе была допущена большая ошибка из –за которой мы чуть не завалили всю акцию ( также напишу об этой ошибке в следующей статье).
- Одной из задач, которые стояли для повышения прибыли клиники – была загрузка процедурного кабинета и УЗИ диагностики. Поэтому в нашей воронке продажи медицинских услуг в области лечения эндокринных заболеваний была обязательная УЗИ диагностика и курсовое лечение с назначением капельниц и уколов. При этом, если пациент пользовался услугами нашей клиники, то он имел скидку на эти процедуры.
- Также мы организовали конференцию для гинекологов других медицинских центров, на которой эндокринолог нашей клиники представила наши подходы лечения эндокринных нарушений у женщин старше 45 лет. На этой конференции врачи лично познакомились друг с другом. Результатом проведения этой конференции стало партнерство с двумя гинекологами, которые стабильно направляли нам своих пациентов.
И все-таки, одним из главных шагов во всем этом алгоритме была настройка правильной работы администраторов нашей клиники, так как без этого все наши усилия по привлечению клиентов пошли бы насмарку. Особенно из-за администратора, которая раньше работала в регистратуре. На неё даже жаловались пациенты, из-за её вечно недовольного вида и равнодушного отношения к ним.
Для организации системного обучения и управления администраторами клиники/мед. центра я разработала
Бизнес-кейс по обучению администраторов
( подробнее смотрите ЗДЕСЬ).
Если же у вас нет сейчас возможности приобрести эти стандарты для работы администратора медицинского центра/клиники и тренинг для их самостоятельного обучения.
Вы можете приобрести
Пакет документов, которые необходимы, в первую очередь, для настройки системной и правильной работы администраторов.
Положение об оплате труда администраторов мед. центра/клиники с учетом ключевых показателей в работе администратора мед. центра.
Ежедневный отчет администратора мед. центра/клиники;
Распорядок рабочего дня администратора мед. центра/клиники с учетом всего функционала, который он выполняет;
Скрипт отработки входящего звонка;
Должностная инструкция администратора мед. центра/клиники с учетом процессного управления.
Стоимость этого пакета документов – 2500 рублей.
В форме заявки пишите «Пакет документов по управлению администраторами»
Ваш бизнес- консультант, Лушникова Светлана Николаевна
Директор консалтингового агентства
«Бизнес-школа Менеджмента Качества»
Тел./ WhatsApp +7 962-029-77-72
www.SLushnikova.RU, shmk2@yandex.ru