8 (8652) 68-37-72
Меню

Как обучать персонал медицинской организации по новым требованиям Минздрава

Клиники/медицинские центры обязали организовать внутренний контроль качества по новому приказу Минздрава –приказ Минздрава от 07.06.2019 № 381н  “Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности” Это лицензионное требование.

Для разъяснения требований Приказа я провожу серию бесплатных вебинаров по организации внутреннего контроля качества ( ВКК)  медицинской организации по новым требованиям Минздрава. На каждом вебинаре я даю примеры документов по ВКК.  Если вы хотите участовать в этих вебинарах   регистрируйтесь ЗДЕСЬ.

В рамках нового Приказа по организации внутреннего контроля качества медицинской организации   предъявляются требования к системной организации  оценки и обучения персонала медицинской организации:

«37) осуществление мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации <36>, а также по формированию системы оценки деятельности и развитию кадрового потенциала работников медицинской организации;»

Для выполнения этого требования Приказа, как и для остальных требований, необходимо стандартизировать работу медицинской организации.  В Приказе 381 н говорится о необходимости разрабатывать СОПы, алгоритмы и другие локальные акты медицинской организации.

Для того, чтобы выполнить требования Приказа 381н и минимизировать необходимый документооборот по регламентации  (стандартизации) внутреннего контроля качества медицинской организации я рекомендую следовать современному подходу в стандартизации деятельности организации – процессному управлению.

Процессный подход в управлении – основа управления в системах менеджмента качества. Он официально принят во всем мире с 200-х годов и закреплен в международных стандартах серии ИСО 9001, которые являются и нашими национальными стандартами – ГОСТ Р ИСО 9001- 2015 Системы менеджмента качества.

Михаил МУРАШКО, глава Росздравнадзора, в своих комментариях  новых требований к организации внутреннего контроля качества говорит: «Внутренний контроль — это фактически система менеджмента качества, которая позволяет улучшать процессы в медорганизациях» ( журнал «Здравоохранения № 11, 2019 г., статья «Новые лицензионные требования к медорганизациям. Что проверяет Росздравнадзор уже сейчас»).

При регламентации требований внутреннего контроля качества медицинской организации на основе процессного подхода в стандарте  организации на процесс мы помещаем все необходимые СОПы ( стандартные операционные процедуры), так как это и есть процедуры процесса, алгоритмы, формы приказов, документы планирования, отчетности, показатели результативности. Таким образом у нас получается один документ по соответствующему направлению внутреннего контролья качества вместо 20 и более разрозненных документов.

В группе стандартов ИСО по менеджменту качеству есть национальный стандарт «ГОСТ Р ИСО 10015-2007 ( ISO 10015) «Управление качеством. Руководящие указания по обучению». Чтобы организовать системное обучение персонала вашей организации и правильно регламентировать процесс обучения, рекомендую взять этот национальный стандарт за основу.

При регламентации процесса обучения национальный стандарт «ГОСТ Р ИСО 10015-2007 ( ISO 10015) «Управление качеством. Руководящие указания по обучению» определяет следующий алгоритм процесса обучения персонала организации:

  1. Анализ потребности в обучении

  2. Составление плана мероприятий по обучению

  3. Организация проведения обучения

  4. Оценка эффективности проведенного обучения

В качестве примера стандарта организации по обучению персонала медицинской организации я предоставляю Вам подарок – пример стандарта организации по внутреннему контролю качества на процесс обучения персонала — «Организация обучения персонала медицинской организации»

Организация обучения персонала медицинской организации

Структура стандарта организации на процесс не случайная, она также регламентирована специальным  национальным стандартом — Руководящие указания по разработке документации систем менеджмента качества.

Сделайте заявку на мой подарок для Вас – пример стандарта медицинской организации по обучению персонала —

«Организация обучения персонала медицинской организации»

 

В форме заявки пишите — «стандарт по обучению персонала»

 

 

Если Вы хотите получить запись прошедшего 24 октября  2019 г.вебинара

«Требования Внутреннего контроля качества ( по приказу 381н) к управлению персоналом медицинской организации»

Сделайте заявку в форме заявки:

 

 В форме заявки пишите «Запись вебинара по управлению персоналом.»

 

Ваш бизнес- консультант Светлана Лушникова

Лушникова Светлана Николаевна, бизнес- консультант, эксперт и аудитор систем менеджмента качества, бизнес- тренер.

Задайте ваш вопрос по электронной почте shmk2@yandex.ru

 или позвоните на телефон/ WhatsApp +7968-268-37-72

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *