Как выстроить систему планирования в строительной компании
Что нужно настроить в первую очередь для улучшения бизнеса, повышения его прибыльности и системного управления? Безусловно — систему планирования. Оптимально, если система планирования по всем направлениям деятельности и бизнес-процессам строительной компании выстраивается в начале года нового бизнес года. Еще было бы правильнее, если это планирование вы совершили в конце уходящего года. Но если вы этого не сделали ни в конце уходящего года ни в начале, срочно начинайте разрабатывать планы сейчас!
Итак, с чего начинается система планирования в организации на год? Рассмотрим построение системы планирования на примере строительной компании.
1. Проанализируйте стратегию развития вашей компании (программу или политику в области развития), а также Цели на год, которые вы реализовывали в прошлом году, и разработайте бизнес Цели на год для наступившего года.
2.На основе разработанных целей на год разработайте Бизнес-план по направлениям деятельности вашей компании на год.
3. Как заключительная составляющая бизнес-плана обязательно разрабатывается Бюджет доходов и расходов организации и еще лучше, если будут целевые Бюджеты, т.е. бюджеты по направлениям деятельности компании
4. Для разработки Бюджета доходов организации необходимо проанализировать все договора по производству строительно-монтажных работ за прошедший год, переходящие договора на новый бизнес год, Цели организации на год (Бизнес-план на год) и запланировать производство строительно-монтажных работ в денежном выражении. Планирование по производству строительно-монтажных работ ( СМР) в денежном исчислении может выглядеть как Финансовый план по производству строительно-монтажных работ. При разработке Финансового Плана по производству строительно-монтажных работ финансово-экономической службой также производится Расчет себестоимости СМР и продукции собственного производства.
5. Если ваша компания является застройщиком — т.е. занимается строительством недвижимости, то на основе бюджета доходов разрабатывается План продаж недвижимости на год.
6. На основе Финансового плана по производству строительно-монтажных работ разрабатывается План-график по набору СМР по физ. объемам, а также Сводный План-график производства строительно-монтажных работ по договорам или по всем текущим объектам.
С учетом Плана-графика производства строительно-монтажных работ по договорам или по всем текущим объектам производится обсчет необходимых для выполнения плана материальных ресурсов и разрабатывается Сводная ведомость потребности материалов на месяц/квартал, такой документ можно назвать также как Сводный график поставок для СМР или на более длительный период. Я рекомендую брать период не менее полугода по основным материалам для производства строительно-монтажных работ.
7. Если в строительной компании есть собственное производство для обеспечения строительных работ материалами, то с учетом Сводной ведомости потребности материалов и Сводного Плана-графика производства строительно-монтажных работ разрабатывается Производственный план для собственного производства (для производственных цехов).
8. На основе Производственного плана для собственного производства (для производственных цехов). Начальники цехов производят формирование оперативных Планов-графиков производства для цехов и Заявки на материалы и комплектужщие в отдел снабжения
9.Начальник отдела снабжения производит Расчет потребности материалов с учетом остатков и разрабатывает План-график закупок на месяц/квартал и полгода (по основным материалам).
10.Если в строительной компании есть свой отдел проектирования то на основе Сводного Плана-графика производства строительно-монтажных работ по договорам или по всем текущим объектам начальник отдела проектирования разрабатывает Сводный план-график проектирования по текущим договорам
(объектам) и Календарные планы графики по разработке каждого проекта.
11.Для эффективного управления персоналом начальник службы по управлению персоналом собирает заявки от руководителей подразделений о потребности и обучении персонала и разрабатывает План-график оценки и обучения персонала, а также График движения персонала по строительным объектам.
12.Главный механик на разрабатывает План-график перемещения механизмов и оборудования по строительным объектам (на месяц /квартал) с учетом Сводного Плана-графика производства строительно-монтажных работ по договорам или по всем текущим объектам.
13. Отдел маркетинга и рекламы на основе Плана-графика по набору СМР по физ. Объемам и Плана продаж разрабатывает Календарный План-график маркетинговых мероприятий на месяц/год.
Приведенный перечень документов планирования носит рекомендательный характер и уточняется для каждой компании отдельно с учетом деятельности и организационной структуры предприятия.
Вы можете заказать разработку документа «Положение об организации планирования и отчетности по производственно- хозяйственной деятельности организации» для вашей компании, в котором будут также приведены все необходимые формы документов планирования и отчетности для вашей организации.
Для Разработки данного Положения нашим бизнес консультантом проводится консалтинговая сессия по скайпу в течение 1, 5 часа. После скайп сессии «Положение об организации планировании и отчетности по производственно-хозяйственной деятельности организации» разрабатывается в течение трех рабочих дней и высылается в электронном виде по электронной почте на указанный вами адрес.
Стоимость разработки документа «Положение об организации планирования и отчетности по производственно- хозяйственной деятельности организации» — 7800 рублей.