Хотя официально «с высоких трибун» не объявили, что начался очередной экономический кризис, он уже идет и набирает обороты. По прогнозам аналитиков к середине 2015 года стагнация во многих областях российской экономики достигнет уровня кризисного 2008 года, и даже в некоторых отраслях будет еще больше углубляться.
Безусловно, это отразится на покупательской способности населения России и в том числе на способности пользоваться услугами платой медицины.
Вы, можете возразить: «Люди болеют во все времена, а в кризис порой и больше».
«Да, я с вами согласна», — но ваши потенциальные клиенты станут еще более избирательными и экономными.
В тоже время обычные, привычные методы рекламы и продвижения, — телевидение, баннеры наружной рекламы, радио, — становятся все менее эффективными, а сама реклама дорожает.
«Что же делать?» — спросите Вы? Ответ простой — заняться системным маркетингом медицинского центра.
Из своего опыта работы с многочисленными медицинскими центрами, я знаю, что в большинстве коммерческих медицинских центрах, клиниках маркетинга, как такового выделенного направления деятельности в медицинском центре, нет! Нет даже специалиста, который системно бы занимался продвижением услуг медицинского центра, выстраивал работу с уже существующей клиентской базой медицинского центра/клиники, занимался бы анализом рынка и статистическими данными по клиентской базе мед. центра.
Как выстроить системную работу по привлечению клиентов медицинского центра, удержать уже существующих клиентов? Искать грамотного специалиста в области маркетинга? Но это опять же – это дополнительные затраты времени и денег, и не факт, что найденный специалист окажется хорошим.
Я рекомендую руководителям медицинских центров и клиник, прежде всего, самим разобраться, что же это за процесс маркетинг медицинского центра/клиники, какие методы продвижения услуг надо применять, как работать с уже существующей клиентской базой, что бы клиенты приходили снова и снова.
Но самое главное определиться, где сейчас находится ваш медицинский центр, т.е какие каналы привлечения вы используете, как они работают, какова их конверсия. Как работают на запись клиентов на прием ваши администраторы, как врачи работают на привлечение клиентов на повторные приемы.
Вот какой информацией должен владеть каждый руководитель медицинского центра или клиники:
Определение загрузки клиники (планируемой и фактической)
Определить загрузку каждого кабинета:
— количество всего кабинетов;
— количество приемов в каждом кабинете;
— средняя стоимость приема по услуге в каждом кабинете
— всего планируемая выручка с одного кабинета;
— всего выручка со всех кабинетов (идеальная) загрузка
Сделайте эти данные в виде таблицы — планируемые данные по загрузке и фактические данные на сегодняшний день (за последний месяц/квартал).
Определите процент загрузки вашего мед. центра/клиники на сегодняшний день от планируемой.
2. Определите конверсию звонков и обращений
Определите среднее количество звонков в день/ месяц и среднее количество записи на прием в день/месяц. Сделайте выборку за последние три месяца.
Можно ли определить количество обращений (посещений) клиники и количество записанных на прием?
Определите процент конверсии обращений и звонков ( соотношение количества записанных на прием к количеству звонков)
3. Каналы продвижения и их конверсия
Определите, какие каналы продвижения услуг (Интернет, ТВ реклама, газеты и т.п.) клиники вы используете на сегодняшний день.
— Сколько обращений и записанных на прием по каждому каналу продвижения в месяц?
— Определите конверсию каждого канала продвижения.
4. Средняя стоимость чека по каждому виду услуг и по клинике в месяц
— Определите среднюю стоимость чека (выручку делим на количество приемов пациентов) по видам услуг и клинике в месяц.
5. Процент повторных обращений
— Определите процент повторных приемов по видам услуг и по клинике в месяц.
— Определите процент повторных приемов по каждому доктору.
На основе этих данных производится постановка целей и планирование работ по маркетингу медицинского центра.
В помощь руководителям медицинского центра мною разработан стандарт «Маркетинг, привлечение и работа с клиентами медицинского центра». В данном стандарте собраны только практические, работающие технологии, которые апробированы в работе более десятка лечебно-оздоровительных учреждений. Особое внимание уделяется малобюджетным способам продвижения услуг. Приведены примеры конкретных эффективных акций и технологий.
Чтобы узнать, что можно уже сейчас улучшить в продвижении услуг вашего медицинского центра, закажите бесплатную экспресс-диагностику вашей системы продаж !
Получите скидку 15% на приобретение стандарта «Маркетинг, привлечение и работа с клиентами медицинского центра»
( базовая стоимость смотрите по ссылке http://slushnikova.ru/corp/)
Звоните по телефону: 8(8652)68-37-72, пишите по электронной почте shmk2@yandex.ru!.