Сегодня для эффективных коммуникаций администраторов с пациентами просто скриптов недостаточно, необходимо обучать технологиям продаж медицинских услуг. Какие технологии и как повысят запись пациентов на прием, читайте в этой статье.
Тема — «Скрипты для администраторов мед. центра или клиники», сегодня на пике популярности.
Бытует мнение, что достаточно обучить администратора медицинской организации скриптам по отработке входящих и исходящих звонков и запись пациентов на прием значительно увеличится.
Руководители медицинских организаций приглашают тренеров по обучению администраторов скриптам, но почему – то после таких тренингов результаты не особенно меняются.
Почему это происходит? Работа по скриптам – это определенная техника продаж медицинских услуг. Техники продаж, как и все в нашем мире, не стоят на месте, они меняются, так как меняется сам рынок услуг, в частности, медицинских услуг.
Техники продажи медицинских услуг меняются, в первую очередь, из-за нарастающей конкуренции на этом рынке, меняются требования пациентов, как и меняются сами пациенты.
Так, пациенты, становятся все более осведомленными, требовательными. И работа по скриптам, т.е. по определенным алгоритмам речевых модулей, становится узнаваемой пациентами, так как эти технологии используют многие, и они становятся узнаваемыми и воспринимаются людьми, как некий формализм.
Особенно эти скрипты узнаваемы пациентами, если администратор отвечает на звонки, используя специальные программы со скриптами, т.е. читает их с экрана компьютера. Такие ответы администраторов раздражают звоняших своим формализмом и некой роботизацией. Человек не чувствует внимания к себе, желания помочь ему в его проблеме.
У современного пациента происходит сдвиг в сторону простых человеческих, а не формальных отношений. Его все больше интересует личность врача, личность администратора, который с ним общается, и такие личностные качества, как позитивность, отзывчивость, эмпатия.
Впечатление от личности администратора, врача, проецируется на клинику в целом.
Поэтому при обучении администраторов продажам медицинской услуги и клиентскому сервису, я большое внимание уделяю личностным качествам администратора, саморазвитию, психологии общения.
В отрывке из тренинга для администраторов рассказывается о психологических аспектах завоевания администратором медицинской организации доверия у звонящего пациента.
Скрипты же мы применяем в рамках определенных этапов общения администратора с пациентом. Они преподносятся как подсказки для общения на первых порах, пока администратор не овладел в совершенстве техниками ведения пациента к записи на прием.
На тренингах для администраторов мы изучаем этапы отработки входящего и исходящего звонков, на каждом этапе есть цели и определённые технологии по достижению этих целей. Администратор учится осознанно применять те или другие технологии в зависимости от конкретной ситуации в общении с пациентом.
Смотрите пример алгоритма обработки входящего звонка
Этапы отработки входящего звонка | Задача | Техники продаж |
1. Самопрезентация | Вызвать доверие | — Внутренняя улыбка — Желание помочь человеку |
2. Установление контакта с клиентом | Выяснить «Как к вам обращаться» взять на себя инициативу | — Техника присоединения — Лингвистическое программирование |
3. Выявление потребности клиента | Узнать что хочет клиент | — Задавание вопросов – техника «СПИН» — Активное слушание |
4. Проведение мини-презентации услуги/врача | Вызвать положительные эмоции, интерес | — техника «Эмоциональные продажи» — Продающие истории |
5. Отработка возражений + запись на прием | Записать на прием+ узнать откуда узнали | — Техника отработки возражений – «ВПИО» — техника активного слушания |
6. Выход из контакта | Уточнить время записи, объяснить, как обраться, выяснить- откуда узнали. | Извлекающие вопросы, Клиентский сервис |