Что дает внедрение требований стандарта ИСО 9001 «Системы менеджмента качества» для медицинской организации
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001 — 2015 Системы менеджмента качества ( идентичен MS ISO 9001:2015) — это документ, регламентирующий современные управленческие технологии, для повышения качества и результативности процессов организации, повышения лояльности потребителей: внешних потребителей ( для мед. организаций — это пациенты, учредители, инвесторы) и внутренних потребителей ( персонал организации), и в целом повышения конкурентоспособности бизнеса.
Основная идея данного стандарта — это интеграция процессного подхода в деятельность организации и удовлетворение потребностей потребителей. Вся деятельность организации представляется как процесс, который можно разделить на более мелкие и легче управляемые процессы: основные, поддерживающие и вспомогательные.
Система менеджмента качества (СМК) — это комплекс механизмов, регулирующих деятельность организации применительно к качеству для удовлетворения потребностей потребителей ( внешние потребители — пациенты, учредители мед. организации, внутренние потребители — персонал организации). Любой документ данной системы отвечает на пять основных вопросов: Кто? Что? Как? Где? Когда?
В современных условиях организации не выгодно заниматься постоянным контролем услуги, продукции в конце цикла создания услуги, продукции, чтобы не допустить некачественную услугу, продукцию, так как для обеспечения такого контроля качества организация несет серьезные финансовые потери. Гораздо эффективнее организовать управление качеством каждого процесса и в итоге, как следствие, получить качественную услугу, продукцию.
Цели, достигаемые при внедрении стандарта ИСО 9001 и сертификации СМК в медицинской организации:
— повысить лояльность пациентов ( пациентоориентированный подход)
— повысить результативность работы в организации;
— усовершенствовать организационную структуру управления и повысить ее эффективность;
— повысить мотивацию персонала на достижение результата;
— создать прозрачную систему управления и контроля;
— повысить уровень медицинской услуги;
— снизить непроизводительные затраты, рекламации, жалобы потребителей.
— повысить престиж и авторитет организации в глазах потребителей, заказчиков, инвесторов.
При внедрении системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001 происходит четкое распределение ответственности между отделами/сотрудниками, налаживаются взаимосвязи в коллективе, формализуется системный документооборот.
Наличие сертификата по ИСО 9001 гарантирует Вашим потребителям (пациентам — в мед. организациях) и партнерам, уверенность в том, что они заключили договор со стабильно работающей организацией, которая располагает соответствующей материально-технической базой, высококвалифицированными специалистами и системой управления качеством, соответствующей международным стандартам.
Вы можете использовать знак соответствия требованиям стандарта ИСО 9001 в рекламных целях, что скажется на расширении клиентской базы;
Внедрение СМК и сертификация системы менеджмента качества позволяет получить возможность сотрудничать с иностранными партнерами, т.к. наличие сертификата по ИСО 9001, подтверждающего в организации наличие системы менеджмента качества, является во всем мире стандартной деловой практикой при заключении контрактов и соглашений. Имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов повышается, формируется общественное мнение о стабильном и прочном положении организации на рынке.
Сделайте заявку на бесплатную консультацию по разработке и внедрении системы менеджмента качества в вашей организации!
В форме заявки пишите «Бесплатная консультация по СМК»
Более подробную информацию о разработке и внедрении СМК в медицинской организации смотрите ЗДЕСЬ!
Ваш бизнес- консультант, Лушникова Светлана Николаевна
Директор консалтингового агентства
«Бизнес-школа Менеджмента Качества»
Тел./ WhatsApp +7 962-029-77-72
www.SLushnikova.RU, shmk2@yandex.ru