Из моего опыта работы с медицинскими центрами и клиниками знаю, что многие их руководители испытывают трудности в работе с врачебным персоналом. В частности, сложно предъявлять требования врачам, чтобы они:
— занимали активную позицию по привлечению пациентов в клинику или мед. центр;
— чтобы врачи больше назначали повторных приемов;
— участвовали в маркетинговых мероприятиях по продвижению вашего мед. центра или клиники;
— присутствовали на оперативных совещаниях.
Обычно многие врачи занимают пассивную и потребительскую позицию: «Вы должны обеспечить меня пациентами», «Вы должны мне выплатить мои деньги, сразу же после моих приёмов», «Вы должны ….», «Вы должны….», и никакой ответственности с их стороны.
Сложно бывает и донести понимание до врача, как мы хотим, чтобы он общался с пациентами, вёл врачебный прием.
А ведь единый корпоративный стиль работы, в частности общение с пациентом с точки зрения клиентоориентированного сервиса – это основа для удержания пациента в вашей клинике. И как важно донести до врачей, что они не просто оказывают медицинскую помощь, а продают медицинскую услугу и работают на то, чтобы пациент, стал постоянным клиентом вашего медицинского центра.
Такие сложности возникают с врачебным персоналом потому, что на этапе найма врача, не были четко обозначены его функции, ключевые показатели его результативной работы, и самое главное, его заработная плата не была увязаны с вашими требованиями к его работе и показателями его результативности. А может быть, в вашей организации и нет регламентированных таких требований.
Закажите пакет документов для управления врачебным персоналом:
— Должностная инструкция врача с учетом его участия в процессе привлечения и удержания пациентов и клиентоориентированного подхода в ведении врачебного приема;
— Положение об оплате труда и материальном стимулировании врачебного персонала с учетом ключевых показателей результативности в оплате труда.
— Чек – лист по оценке качества ведения врачебного приема
Стоимость пакета документов для управления врачебным персоналом – 980 руб.
Что касается клиентоориентированного подхода в процессе врачебного приема, то тут никак не обойтись без корпоративного стандарта работы вашего мед. центра или клиники по ведению врачебного приема – стандарт работы мед. центра «Ведение врачебного приема. Клиентоориентированный сервис».
На этапе принятия доктора на работу в ваш медицинский центр, необходимо познакомить его с вашими корпоративными стандартами, провести по ним обучение. И уже после обучения настроить контроль качества ведения врачебного приема, с точки зрения установленных требований в ваших стандартах (стандарт работы мед. центра «Контроль и оценка качества ведения врачебного приема и лечебного процесса»).
Так же важно провести инструктаж по должностной инструкции врача. И эта должностная инструкция должна действительно отражать все ваши требования к функционалу врача.
Для того, чтобы точно отразить функционал в работе доктора, надо определить в каких процессах и направлениях деятельности вашего мед. центра/клиники) врач участвует.
Например:
«Врач является участником процесса «Маркетинг, привлечение и работа с клиентами».
Функции по процессу:
— Врач во время врачебного приема доводит до сведения пациента условия текущих акций и спец. предложений;
— Врач участвует в подборе материала по своей специализации для корпоративного сайта компании;
— врач отвечает на вопросы пациентов на корпоративном сайте;
— врач участвует в создании видео на корпоративном канале мед. центра/клиники» на Ютюбе;
Врач участвует в процессе «Управление мед. центром/клиникой ( планирование, анализ и улучшение деятельности мед. центра).
Функции по процессу:
— Врач участвует в оперативных совещаниях по анализу процесса оказания медицинской услуги и ведения врачебного приема;
— Врач отвечает за выполнение личного плана по выручке (личный план продаж мед. услуги) и за показатели результативности в своей работе….»
Безусловно, врачебный персонал, к которому вы предъявляете такие требования, не будет стремиться выполнять ваши требования, если вы не увяжите их с оплатой врача.
Я рекомендую, выделить следующие ключевые показатели результативности в работе врачей:
— показатель конверсии по повторным приемам;
— показатель по выполнению плана по выручке ( продажам мед. услуг);
— показатель по участию в маркетинговых мероприятиях;
— показатель по направлениям к другим врачам и на процедуры
— качество ведения врачебного приема.
Эти показатели обязательно должны быть прописаны в должностной инструкции врача и в Положении об оплате труда и материальном стимулировании врачебного персонала.
Закажите пакет документов для управления врачебным персоналом:
— Должностная инструкция врача с учетом его участия в процессе привлечения и удержания пациентов, клиентоориентированного подхода в ведении врачебного приема, стандартов функционала врача.
— Положение об оплате труда и материальном стимулировании врачебного персонала с учетом ключевых показателей результативности в оплате труда.
— Чек лист по оценке качества ведения врачебного персонала.
Стоимость пакета документов для управления врачебным персоналом – 980 руб.
Что касается оценки качества врачебного приема, то требования к этому качеству, описываются в стандарте работы мед. центра «Ведение врачебного приема. Клиентоориентированный сервис», а процедуры контроля качества ведения врачебного приема и клиентоориентированного сервиса регламентируются в стандарте «Контроль качества и оценка врачебного приема и лечебного процесса»