Учить и еще раз учить!
Начнем с того, что учить надо и при этом постоянно, т.е. не реже одного раза в квартал необходимо проводить обучение и администраторов и врачей и средний медицинский персонал технологиям продаж и клиентоориентированного сервиса.
Для того, чтобы выстроить системное обучение, в первую очередь, определите, кто в вашем медицинском центре или клинике отвечает за обучение и оценку компетенций медицинского персонала.
Как правило, ответственным за оценку и обучение персонала мед центра/клиники назначают заместителя директора или специалиста по персоналу/ менеджера по персоналу, если такой специалист есть в штате вашей организации.
Ответственный специалист за оценку и обучение определяет кого, когда и чему обучать и проводит оценку первичную оценку компетенций при приеме на работу новых сотрудников медицинского центра, а также повторную оценку приобретенных компетенций после проведенных обучающих мероприятий, организовывает проведение обучение.
Для организации системного обучения ему необходимо разработать план-график оценки и обучения администраторов, врачей и другого персонала вашего медицинского центра или клиники.
Привожу примерный
План–график обучающих мероприятий по продажам медицинских услуг и клиентоориентированному сервису для администраторов медицинского центра/клиники и врачей.
Дата проведения | Название мероприятия | Категория обучаемых | Форма проведения | Кто проводит |
Базовая интенсив программа «Особенности клиентоориентированного сервиса и продажи медицинской услуги в коммерческом медицинском центре, стандарты работы медицинского учреждения»( проводится для новых сотрудников мед. центра/клиники или при первичном обучении) | Администраторы, врачи, младший медицинский персонал | Семинар – практикум с элементами тренинга | ||
Семинар «Установление доверительных отношений с пациентом во время врачебного приема». | врачи | Семинар –практикум1,5 час | ||
Отработка входящего звонка: «Установление доверия и выяснение потребностей клиента». | администраторы | Тренинг- 2 час | ||
Продающая презентация медицинской услуги при первичном звонке или первичном обращении клиента в мед. центр | администраторы | тренинг2 час | ||
Как провести продающую презентацию комплексной программы лечения пациенту, и презентацию назначенного лечения. | врачи | Семинар – практикум с элементами тренинга1,5- 2 час. | ||
«Типы пациентов и работас конфликтным пациентом». | администраторы | Семинар +тренинг1,5 – 2 час. | ||
«Типы пациентов и работа с конфликтным пациентом». | врачи | Семинар – практикум с элементами тренинга1,5 – 2 час. | ||
Техники отработки возражений при первичном звонке или обращении пациента в мед. центр на этапе записи на прием | администраторы | тренинг2 час. | ||
Техники отработки возражений пациента при назначении курсового лечения, комплексной программы лечения | Врачебный персонал | Семинар – практикум с элементами тренинга2 час. | ||
Зачем и как создавать врачу свой личный бренд | Врачебный персонал | Семинар – практикум | ||
Техники влияния (нейро-лингвистического программирования) при продаже медицинской услуги во время врачебного приёма | Врачебный персонал | Семинар – практикум2 час. | ||
Техники влияния (нейро-лингвистического программирования) при продаже медицинской услуги при первичном контакте и исходящих звонках | администраторы | Семинар +тренинг1,5 – 2 час. |
Сразу же послпе проведнного обучающего мероприятия проведите оценку усвоенного материала посредством контрольной карты усвоения материала
Индивидуальная контрольная карта усвоения темы занятия
Ф. И. О. обучающегося _____________________________________
Дата занятия:
Оцените по 10 – бальной шкале
№ | Тема занятия | Понимаю | Принимаю доверяю | Могу Буду делать |
2 . Работаем с ментальными установками врачебного персонала и администраторов медицинского центра
Прежде чем проводить обучение по техникам продажи медицинской услуги, каждое обучающее мероприятие необходимо начинать с работы с установками администраторов и особенно врачебного персонала.
Так как ни администраторы мед. центра, ни врачебный персонал изначально не считают себя продавцами медицинской услуги.
Более того, многие врачи считают, что это не этично для врача – быть продавцом медицинской услуги.
Фрагмент с семинара по обучению врачей. Работа с установками.
Если же ваш специалист не смог перестроиться и согласиться с тем, что он является продавцом медицинских услуг и играет огромную роль в получении прибыли (выручки) медицинского центра/клиники, то с таким специалистом придется расстаться.
3 Стандартизируем и контролируем работу администраторов мед. центра и врачей
Как часто встречается такая ситуация: провели обучение для администраторов или врачебного персонала медицинского центра, одну – две недели на волне полученных новых знаний и эмоций заметны желаемые улучшения в работе медицинского персонала и администраторов, а потом все возвращается в прежнее состояние.
Почему так происходит?
Такая картина вполне логична, так как если вы не перевели новые требования в формат внутрифирменных стандартов организации и не установили контроль выполнения их требований, то ваш персонал будет работать так, как привык и делать то, что не вызывает у них напряжения.
Уже во время обучения необходимо вводить корпоративные стандарты работы для администраторов мед. центра и врачебного персонала, проводить по этим стандартам инструктажи.
Видео фрагмент по обучению администраторов клиентоориентированному сервису на основе разработанных стандартов для администраторов мед. центра.
Каждый стандарт должен быть введен в деятельность вашего медицинского центра или клиники приказом.
И администраторы, и врачи должны расписаться в листе ознакомления с приказом о введении стандартов в работу вашей организации. Также необходимо завести журнал инструктажей по стандартам вашего мед. центра, и персонал, для которого специалист, ответственный за обучение, провел инструктаж по стандарту, должен расписываться в этом журнале.
Так, если вы ввели «Стандарты для работы администраторов медицинского центра. Клиентоориентированный сервис» ( подробнее…) для обучения по этим стандартам администраторов и оценке компетенций приобретите стандарт организации «Оценка компетенций и обучение администраторов» ( подробнее), где все процедуры по обучению и оценке детально прописаны в формате инструкций с необходимыми формами документов. А для контроля установленных требований, введите стандарт «Контроль качества работы администраторов медицинского центра»( подробнее…)
Эти два стандарта должен знать старший администратор, соответственно по этим стандартам он обучает и контролирует работу своих подопечных администраторов.
Ту же систему необходимо выстроить и для работы с врачебным персоналом:
Для введения требований по клиентоориентированному сервису и технологии продаж медицинской услуги разработайте или приобретите стандарт организации «Ведение врачебного приема. Клиентоориентированный сервис» ( подробнее…), стандарт организации «Оказание медицинской услуги».
А чтобы эти требования выполнялись введите стандарт «Контроль и оценка качества ведения врачебного приема и лечебного процесса» ( подробнее…)
За введение стандартов в действие и работу по этим стандартам может отвечать начмед или главный врач.
Фрагмент семинара — практикума для врачей по техникам продажи медицинской услуги
Самое важное, это увязать установленные требования с показателями результативности в работе администраторов и врачебного приема, которые, в свою очередь, привязаны к оплате их труда.
Сделайте заявку на бесплатное проведение для вашего медицинского центра или клиники экспресс — диагностики системы продаж медицинской услуги.
Экспресс-диагностика проводится по скайпу. Мы будем с Вами общаться по моему вопроснику в течение примерно 1, 2 часа. После проведенной диагностики вы получите подробный отчет с рекомендациями по улучшению вашей системы продаж медицинской услуги и пошаговый план по развитию этой системы.