Данная статья содержит выводы моих наблюдений за работой более 10 медицинских центров, на протяжении полугода.
«Как привлекать клиентов в медицинский центр? Какая реклама наиболее эффективна?» — такие вопросы задает практически каждый руководитель коммерческого медицинского центра или клиники.
В Интернете много информации на эту тему. К сожалению, много советов, далеких от реального положения дел в сфере коммерческой медицины.
Для того, чтобы разобраться в теме привлечения клиентов в медицинский центр, я проанализировала работу в этом направлении более десяти медицинских центров на протяжении полугода.
Какая реклама действительно работает на привлечение клиентов в мед. центр или клинику
1. Реклама в СМИ дает крайне низкий результат. Видимо люда настолько перегружены рекламой и предложениями различных услуг, что вообще на неё перестают реагировать.
Второй феномен, который я обнаружила- люди не доверяют рекламе. Для того, чтобы получить результат от рекламы в СМИ, необходима массированная , регулярная и продолжительная реклама, при этом сразу в нескольких СМИ, да еще такая, чтобы как говориться «въелась в подсознание». Безусловно, такая реклама требует огромных финансовых вложений, которые могут позволить себе только крупные федеральные сети в облати коммерческой медицины.
2. Наружная реклама, дает такой же результат, что и реклама в СМИ.
3. Привлечение клиентов средствами Интернет дает очень хороший результат при грамотном системном подходе. На эту тему я уже писала, рекомендую еще раз ознакомиться с этой темой и прочитать мою мини – книгу «Девять способов
увеличения потока клиентов для медицинских центров посредством Интернет. Книга для руководителей». (скачайте бесплатно с сайта).
4. Самая эффективная реклама – «сарафанное радио»
Но для того, чтобы «сарафанное радио» заработало нужно потрудиться.
Во-первых, необходимо честно ответить на вопрос «Зачем идет клиент в платный медицинский центр?».
Самое главное, что ожидает потенциальный клиент получить в коммерческой медицине – это повышенное внимание к своей персоне и положительный результат лечения.
Пройдите бесплатный мастер-класс по привлечению клиентов в мед. центр ( подробнее ЗДЕСЬ)
О том, как взаимодействовать с клиентом, чтобы он был доволен, надо говорить практическим со всем персоналом медицинского центра, начиная с администраторов и кончая врачами. Говорить надо и учить клиентоориентированному сервису. И непросто говорить, а разработать корпоративные стандарты клиентоориетированного сервиса ( подробнее…)для каждой категории сотрудников мед . центра или клиники.
Для того, чтобы выстроить системную работу по привлечению и удержанию клиентов медицинского центра или клиники я разработала
На основе опыта работы с многочисленными коммерческими медицинскими центрами и глубокого знания требований международных стандартов менеджмента качества — ИСО 9001 ( подробнее…) мною разработаны такие стандарты для администраторов и врачей: «Стандарты работы администратора медицинского центра» и «Стандарт ведения врачебного приема».
Данные стандарты служат основой клиентоориетированного сервиса и повышения качества медицинской услуги в коммерческом медицинском центре или клинике, а также могут быть использованы для обучения медицинского персонала.
Не менее важно для повышения качества медицинской услуги, и как следствие создания доверия к медицинскому центру, которое и «включит» «сарафанное радио» найти качественный персонал, выстроить систему оценки и его обучения. Для этой цели разработан мною стандарт «“Поиск, найм, оценка и обучение медицинского персонала”.
Все правильно Вы говорите! Спасибо за статью